Новости:

После прохождения регистрации на форуме ваша учётная запись активируется ВРУЧНУЮ!
Для этого пишите админу: https://vk.com/id4492 или https://vk.com/id34828400, телефон +79175785382. Если не получилось, всё равно пишите туда же, разберусь и помогу!
ИНТЕРЕСНЫЕ РАЗДЕЛЫ ВИДНЫ ТОЛЬКО ЗАЛОГИНЕННЫМ ПОДРОБНЕЕ ЗДЕСЬ
Конкурс на активность: https://www.electrichking.org/index.php?topic=1231.msg22759#new

Главное меню

Электрички уходят в прошлое. Догонять их придётся на своих двоих

Автор mikhail, марта 27, 2014, 22:25:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mikhail


Электрички уходят в прошлое. Догонять их придётся на своих двоих
Реформы движутся всё дальше и глубже. Последние несколько лет в нашей стране вплотную подошли к «окончательному решению транспортного вопроса» относительно пригородных поездов. Решение предложено в духе: «добирайтесь-ка, ребята, в любую точку на своих двоих». За годы Советской власти электрички стали настолько привычными, что и 20 лет после слома СССР воспринимались как нечто незыблемое: «наступило утро, взошло солнце, приехала электричка на 5.38, потом на 6.25, потом ... и т .д. ... ну и, если что успеем вернуться домой на 21.40 или 22.15». Хотя такая картина была характерна на главном ходу Октябрьской магистрали не далее чем через 10 лет после «наступления свободы и демократии» — всё это время шло сокращение рейсов на всех маршрутах. Процесс ускорился с появлением «Сапсанов» — ради них сломали расписания не только электричек. И вот теперь, в просвещённом 2014-м году на горизонте явно просвечивает логическое завершение реформ бывш. МПС – ОАО «РЖД». Здесь речь пойдёт конкретно о Новгородской области, к которой автор имеет непосредственное отношение, но она не исключение.

Дав людям справить новый год в привычном режиме, с 14 января отменили следующие электропоезда пригородного сообщения:

№№ 6633,6653,6630,6636 сообщением Окуловка — Бологое;
№№ 6641,6645,6644,6649,6648 сообщением Малая Вишера — Окуловка;
№№ 6457,6458 сообщением Бологое — Старая Русса;
№№ 6960,6959 сообщением Окуловка — Неболчи;
№№ 6953,6954 сообщением Хвойная — Пестово;
№№ 6957,6960 сообщением Хвойная — Будогощь (кроме пятницы и воскресенья);
№№ 6952/6951,6949/6950 сообщением Хвойная — Подборовье;
№№ 6902 сообщением Чудово — Обухово;
№№ 6907, 6909, 6915, 6908, 6910 сообщением Санкт-Петербург — Чудово на участке Любань — Чудово;
№№ 6505,6507,6506,6508 Санкт-Петербург — Малая Вишера на участке Любань — Малая Вишера;
№№ 6511,6510 Санкт-Петербург — Малая Вишера на участке Тосно — Малая Вишера.
20140324_kartaВсего в области осталось 7 маршрутов (11 пар поездов). Было 15 маршрутов и 31 пара поездов. Общая протяженность маршрутной сети сократилась с 1326 км до 695 км. И на некоторых электрички ходят по разу в день. Верховные власти скинули решение этих вопросов на областные власти – решайте сами, надо ли области перевозить своих жителей по железной дороге.

Само-собой, небогатая область, при всём желании, будет вынуждена сокращать маршруты в предложенных условиях – средств не хватает не только на новые проекты, но и на поддержании инфраструктуры области хоть в минимально-приемлемом состоянии. Каждый год шёл торг по поводу назначения маршрутов, и этот год оказался совсем проигрышным. Так Новгородские власти до последнего держали малозагруженные ветки Окуловка — Неболчи и Новгород — Рогавка. У этих двух веток есть населенные пункты в которые нет дорог. Это Татино на ветке Новгород — Рогавка и Чадково на ветке Окуловка — Неболчи.

Но после того как СЗППК (соответствующее подразделение ОАО РЖД) подняла размер компенсации с 8 млн. до 581 млн. рублей, новгородские власти решили что будет проще в Татино организовать движение на вездеходах, а жителям Чадково подарить лошадь. Здравствуй, 19-й век!

На других сокращённых маршрутах предложено увеличить количество пригородных автобусов. Стоит заметить, область не крайне-северная, однако специфика такова – расстояния большие, плотность населения небольшая, состояние дорог плохое – на некоторых участках водители предпочитают ехать по обочинам – до чего разбито полотно. Но пока даже самым завзятым оптимистам рановато выходить на остановки – новые автобусные маршруты проложены только на бумаге.

Недовольство населения власти умело игнорируют, и переходят в контратаки, выдвигая обвинения в духе: «сам дурак». Так, например, жители нескольких деревень Любытинского района Новгородской области написали письмо руководству страны, в генпрокуратуру и следственный комитет, а также руководству ОАО РЖД, под которым собрали более 600 подписей. Новгородцы просят «спасти их деревни от геноцида» и вернуть электрички. В ответ на это обращение, руководитель департамента транспорта и связи Новгородской области Анатолий Потёмкин, заявил, что ситуация с письмом похожа на шантаж со стороны дачников из Ленинградской области и раскритиковал глав поселений: «Была проведена большая работа, я сам ездил в область. Но никто не говорил из вас, главы районов и поселений, что такая проблема есть. Может быть это будет и не совсем приятно услышать, но в данном случае идёт шантаж со стороны дачников из Ленинградской области». Вот так всё просто: кто против – шантажист!

По данным региональных властей, летом в Новгородскую область приезжает порядка 250 тысяч дачников из Ленинградской области. Очевидно, этим летом реализует своё конституционное право на свободу передвижения меньшее количество чужеземных шантажистов.

«Гражданские танки» (так называют выделенные для сообщения вездеходы), лошади, иллюзорные автобусы на разбитых дорогах и «11-й маршрут» с одной стороны, сверхдорогие «Сапсаны» с другой — вот капиталистическое «решение» транспортной проблемы.

В. Алексеев