Новости:

После прохождения регистрации на форуме ваша учётная запись активируется ВРУЧНУЮ!
Для этого пишите админу: https://vk.com/id4492 или https://vk.com/id34828400, телефон +79175785382. Если не получилось, всё равно пишите туда же, разберусь и помогу!
ИНТЕРЕСНЫЕ РАЗДЕЛЫ ВИДНЫ ТОЛЬКО ЗАЛОГИНЕННЫМ ПОДРОБНЕЕ ЗДЕСЬ
Конкурс на активность: https://www.electrichking.org/index.php?topic=1231.msg22759#new

Главное меню

Приказ Минтранса про 200 км.

Автор ЭР9Тм-947, августа 31, 2014, 04:26:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ЭР9Тм-947

Уважаемые участники форума!! Этот вопрос обсуждался уже не раз, но обрывочными фразами, а особой конкретики по этому поводу не было. Теперь же я всё-таки решил собраться с мыслями и разъяснить суть проблемы.
Как нам всем известно, с 1 января 2013 года маршруты пригородных поездов, превышающие 200 км, были либо отменены, либо разделены на части, что создало существенные неудобства для пассажиров и, как следствие, привело к существенному падению пассажиропотока.

При этом p/d , мотивируя причины разбивки маршрутов на части, ссылается на приказ Минтранса РФ N 99 от 18 июля 2007 г.
ну чтож, откроем его, и почитаем:

http://www.rg.ru/2007/08/15/poezda-kriterii-dok.html
----------------------------------------------------------------------------
Зарегистрирован в Минюсте РФ 7 августа 2007 г.

Регистрационный N 9969

В соответствии со статьей 81 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170; N 28, ст. 2891; 2006, N 50, ст. 5279) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые критерии определения категорий поездов для перевозки пассажиров в зависимости от скорости их движения и расстояния следования.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 24 декабря 2004 г. N 50 "О критериях определения категорий поездов для перевозки пассажиров в зависимости от скорости их движения и расстояния следования" (зарегистрирован Минюстом России 16 февраля 2005 г. регистрационный N 6330).

Министр И. Левитин

Критерии определения категорий поездов для перевозки пассажиров в зависимости от скорости их движения и расстояния следования

1. По расстоянию следования и условиям проезда поезда, предназначенные для перевозки пассажиров (далее - поезда), подразделяются на:
а) дальние - следующие на расстояние свыше 150 км, в составы которых включаются вагоны с местами для сидения и лежания и которые отвечают требованиям, предъявляемым к проезду в дальнем следовании;
б) пригородные - следующие на расстояние не более 200 км, состоящие из вагонов с местами для сидения.

2. Определение категорий поездов в зависимости от скорости их движения производится исходя из маршрутной скорости движения таких поездов, которая определяется как средняя скорость движения таких поездов от начальной до конечной станции маршрута следования.

3. Величина маршрутной скорости определяется делением общей протяженности маршрута следования поезда (в километрах) на общее время нахождения поезда в пути следования (в часах) с учетом времени всех остановок на железнодорожных станциях для посадки и высадки пассажиров.

4. По скорости движения поезда подразделяются на:
а) скоростные - маршрутная скорость движения которых составляет более 91 км/час;
б) скорые - маршрутная скорость движения которых от 50 до 91 км/час;
в) пассажирские - маршрутная скорость движения которых не превышает 50 км/час.
-----------------------------------------------------------------------------------

в документе указано, что ПРИГОРОДНЫЙ ПОЕЗД (а не какая-либо единица моторвагонного ПС) не может следовать на расстояние более 200 км. Вместе с тем в документе нет ни слова про то, что разные маршруты пригородных поездов не могут выполняться одним и тем же ПС. Также нет и того, через какое минимальное время после выполнения одного пригородного маршрута, электро- или дизельпоезд может следовать по другому. А значит, что буквально через 2-3 минуты электрика, совершившая рейс Москва - Калуга, может поехать рейсом Калуга - Сухиничи. Про высадку пассажиров из состава во время смены нумерации также ничего не говорится.

Приказ вступил в силу 25 августа 2007 года и именно тогда появилось такое понятие, как дробная нумерация. Т.е. электричка, ехавшая более 200 км имела разные маршрутные номера. Это было полным соблюдением действующего законодательства, т.к. по документации, имеющейся в наличии у перевозчика, это были разные маршруты. Также с тех пор по маршрутам Москва - Вековка, Москва - Вязьма, Москва - Сухиничи, Воронеж - Чертково, Чертково - Ростов, Питер - Бабаево и т.п. стали пробивать по 2, а то и 3 билета и сцеплять их скрепкой. Это тоже ничего не нарушало, т.к. билет - это документ, удостоверяющий заключение договора перевозки, а что там написано на стенде с расписанием иил на маршрутнике электрички - это не имело юридической силы.

Прошло 5 с половиной лет. Убытки распространились не только на электрички, но и на поезда дальнего следования, и тов. Акулов решил таким образом пересадить часть пассажиров на ПДСы, злоупотребив своим служебным положением, т.к. совмещал 2 должности, лоббируя в p/d-е интересы своей ФПК. Поэтому он решил, что народ у нас неграмотный и что разницы в понятиях:
1. маршрут следования пригородного поезда не может превышать 200 км.
2. моторвагонный подвижной состав, используемый в пригородных перевозках не может следовать на расстояние более 200 км без обеспечения сотстоя менее 1 часа.
никто не заметит.

именно с тех пор начались массовые сокращения и отмены. причём даже тех маршрутов, которые имели довольно хорошую выручку. Вместе с этим, некоторым ППК удалось ( непонятно правда, как) отстоять свои маршруты, и, например, электрички Ростов - Краснодар, Ростов - Чертково, Питер - Бабаево, Питер - Свирь, Барабинск - Новосибирск и т.п. продолжают существовать благодаря смелым руководителям этих ППК.
Однако, есть и прямо противоположные примеры. Например, гендир ППКЧ настолько сильно пресмыкается перед Акуловым, что отменил прямые электрички даже там, где меньше 200 км - это Воронеж - Мичуринск. При этом он не отменил их совсем, а гоняет резервом на половине маршрута.

В общем суть в том, что Минтранс к этому не имеет вообще никакого отношения, а виной всему p/d. Хотя, они уже и до этого постоянно винят в отменах пригородные компании, руководство регионов, теперь вот дошла очередь до Минтранса. Всех, кого угодно винят, только не себя!!

Taran

Отмена собак Воронеж - Мичуринск связана с другими вещами, там области не договорились между собой или что-то такое... Разумеется, этот приказ тут ни при чём.
Более интересно, что некоторые пригородные маршруты благодаря этому приказу могут влёт признать дальними. Скажем, Александров - Иваново. Он имеет в составе плацкартные вагоны и дальность более 150км. Строго говоря, дальность у него даже больше 200км, так что он теперь тоже делится по Юрьев-Польскому. Состав вроде не меняют, так что ничего страшного с ним не произошло. А вот в прошлом году с ним реально творились чудеса: он стал не доезжать одну остановку до Иванова, высаживая народ на окраине, чтоб попадать в эти 200км. Хотя, во-первых, он и раньше, наверно, делился по Юрьев-Польскому, во-вторых, если уж обрезать этот маршрут, то с другой стороны, скажем, до Белькова, откуда можно уехать дальше собакой по БМО.

ЭР9Тм-947

Цитата: Taran от августа 31, 2014, 13:19:31
Хотя, во-первых, он и раньше, наверно, делился по Юрьев-Польскому, во-вторых, если уж обрезать этот маршрут, то с другой стороны, скажем, до Белькова,
так это все маршруты стали делить на части, если они превышали 200 км как раз с лета 2007 года, чтоб не нарушать этот приказ. Но, как уже отмечено, там нет ни слова про то, какой промежуток времени должен быть между разными маршрутами у одного ПС. И даже если пустить прямую электричку Москва - Новосибирск со сменой нумерации в Рязани, Сасово, Пичкиряево, Рузаевке, Инзе, Сызрани, Самаре, Кинеле, Похвистнево, Абдуллино, Уфе, Аше, Кропачёво, Челябинске, Шумихе, Кургане, Петухово, Петропавловске, Исилькуле, Омске, Татарской, Барабинске и Чулымской, она именно приказ Минтранса нарушать не будет. Но будет нарушать т.н. "акуловскую интерпритацию" этого приказа.

Taran

Да я понимаю.... Вот же злодей этот Акулов :)

Фримен

Где нужно, появились рейсы сдвойными номерами типа 6ххх/6ууу, или просто собака меняет номер рейса и едет себе дальше. Это ж россия, хоият-меняют, не хотят - не меняют.

ЭР9Тм-947

Цитата: Фримен от октября 25, 2014, 15:38:05
Где нужно, появились рейсы сдвойными номерами типа 6ххх/6ууу, или просто собака меняет номер рейса и едет себе дальше. Это ж россия, хоият-меняют, не хотят - не меняют.
именно так и сделали с 2007 года и ездили благополучно 5 с половиной лет, пока Акулов не залупнулся.