Новости:

После прохождения регистрации на форуме ваша учётная запись активируется ВРУЧНУЮ!
Для этого пишите админу: https://vk.com/id4492 или https://vk.com/id34828400, телефон +79175785382. Если не получилось, всё равно пишите туда же, разберусь и помогу!
ИНТЕРЕСНЫЕ РАЗДЕЛЫ ВИДНЫ ТОЛЬКО ЗАЛОГИНЕННЫМ ПОДРОБНЕЕ ЗДЕСЬ
Конкурс на активность: https://www.electrichking.org/index.php?topic=1231.msg22759#new

Главное меню

Москва, Белорусское направление

Автор Taran, октября 01, 2012, 22:20:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Taran

Москва Смоленская - Вязьма, а также Кунцево - Усово и Голицыно - Звенигород.

Особенности направления
Примерно каждая третья электричка едет сквозь Белорусский вокзал либо на Курское (редко), либо на Савёловское направление (часто).
Многие электрички до/от Усово следуют от/до станции Кунцево с платформы в сторону области с крайнего пути. Кроме того, с Кунцево едут и несколько электричек до Одинцово, есть и укороченные "собаки" из Усово и Одинцово до ст. Фили. В принципе, можно пересесть на следующую электричку, но есть вариант и пройти до метро.

Полезная информация! Если вдруг уехали на Усовскую ветку, ждать обратной собаки не надо! Если случайно уехал на Усово,то можно выйти в Ромашково,сесть на маршрутку и доехать до станции Сетунь.Ехать где-то минут пять-десять.

Остановка на станции Кунцево-2 Усовской ветки может быть по требованию. Платформа только на 2 вагона. Иногда на Кунцево-2 открывают двери, иногда останавливаются и просто снимают давление с дверей, иногда вообще пропускают - рекомендуется заранее сообщить локомотивной бригаде о желании выйти на Кунцево-2, вот только вряд ли Вам туда надо :-)

Направление имеет два ответвления, по которым ходят электрички из Москвы: на Усово с Рабочего Поселка (внимание, с отдельной крайней платформы) и на Звенигород с Голицыно. Усовская ветка - сугубо "курортная", идёт вдоль Рублёво-Успенского шоссе. Обратите внимание, что на этих ветках могут работать разъездные кассиры, однако это встречается очень редко. Кроме того, от ст. Звенигород до города надо ехать, например, на автобусе.

Платформы высокие на участке Москва - Бородино и на ответвлениях. На участке Бородино - Вязьма платформы низкие.

Направление пересекается с БМО на ст. Кубинка-1, "кольцевые" составы приходят непосредственно на основной перрон станции.

Единая тарифная зона по Москве заканчивается на станции Сетунь.

Станции с турникетами:
Белорусский вокзал (Москва-Смоленская)
Беговая
Фили
Кунцево
Сетунь
Баковка
Одинцово
Отрадное
Жаворонки
Голицыно
Тучково

Контролёры
Контролёры предпочитают садиться на ст. Кунцево (усовские электрички), Одинцово или пл. Сетунь (чаще всего) в область и на ст. Можайск, Кубинка в Москву. Контры имеют достаточно низкий левел. На Гагаринских и Вяземских электричках вторая проверка заходит в Можайске (Реже Бородино, Уваровке), в количестве от 2 до 5 человек (были замечены случаи, когда состав проверяла одна женщина), как правило, проверяют 2 раза, но в случае малого количества людей могут курсировать по составу и возвращаться за перебегающими. Обратно картина похожая, контры садятся в Вязьме, начинают проверять с Вязьмы (так же могут начать проверку с Зубаревки, Подъёлок, Мещёрской, Туманово), до Можайска проходят электричку 2 раза (далее московские контры). На одинцовских электричках также можно встретить контролёров.
В можайских и звенигородских экспрессах на каждые два вагона быдлан и контр (иногда быдланов бывает и больше), контры крайне агрессивны, сильно треплют нервы, обзывают и угрожают ЛОВД, так что советуем после Одинцово или Беговой юзать на экспрессах битвинвагонрайдинг, поможет сберечь нервы. Последнее время первая проверка садится в Можайске, вторая в Кубинке, обратно первая проверка начиная с Сетуни, вторая с Кубинки.

Станции возле метро
Белорусский вокзал (Москва-Смоленская) - ст.м. Белорусская.
Беговая - ст.м. Беговая.
Тестовская - ст.м. Международная, 10 мин. пешком (осторожно, на ст.м. Международная поезда метро ходят раз в 7-10 мин).
Фили - ст.м. Фили.
Кунцево - ст.м. Кунцевская, 7 мин. пешком.

Крупные станции на направлении
    Белорусский вокзал (Москва-Смоленская)
    Фили
    Кунцево
    Одинцово
    Голицыно
    Кубинка-1
    Тучково
    Можайск
    Бородино
    Уваровка
    Гагарин
    Вязьма

Подвижной состав
Основа подвижного состава направления - ЭР2Р и ЭР2Т депо "Лобня". Составность 10-12 вагонов, изредка попадаются 9-вагонники. Также имеется одна ЭД4М в 11-вагонной составности. В среднем состоние подвижного состава среднее. Какие-то составы лучше ухожены, какие-то хуже, ибо депо Лобня все никак не может смириться с тем, что ему отдали целое направление. Треть составов не имеет поручней на кабинах.
Бывшее депо Ильича ныне является собственностью ОАО Аэроэкспресс. Его подвижной состав представлен новыми ЭД4М, используемыми на экспрессных маршрутах.
Захаживают в гости электропоезда ЭД2Т и ЭД4М депо Перерва. Составность демихов 10-11 вагонов. Также имеется в Перерве одна ЭРка в 12-вагонной составности. Состояние подвижного состава оставляет желать лучшего. Кроме того на Перевинских составах поручни на кабинах либо подло подпилены либо спилены начисто.

Станции без касс
Все станции Усовской ветки; Захарово, Хлюпино, Скоротово, Часцовская, Портновская, Санаторная, Театральная, Садовая, Партизанская, Кукаринская, 144км, 147км, Колесники, Василисино, 205км, 215км, 218км, Подъелки, Комягино, Зубаревка.

Схема: http://rasp.yandex.ru/city/213/direction?direction=msk_bel

Taran

О зацепинге на направлении.

Белорусское - одно из самых суровых, но в то же время неплохих направлений для зацепинга. ВНИМАНИЕ! Поручни на поездах могут быть подпилены! Перед залазом ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте поручни на предмет подпила. На направлении красивые виды около железной дороги, что в сочетании с приличной скоростью на безостановочных перегонах очень-очень радует :) Это особенно касается участка Кубинка - Одинцово, где электрички (особенно дальние) пропускают много остановок. Разные локомотивные бригады относятся к зацеперам по-разному. Есть адекватные, которые просто вежливо попросят слезть, есть агрессивные, могут обматерить, что-нибудь кинуть, ну или вообще избить, если поймают. К сожалению, агрессивных бригад больше... Вызвано это наличием на направлении вандалов, а также тем, что локбригады ругают за то, что на их поезде зацеперы. Ну и идейные пассажиры имеются в заметном количестве, могут настучать или что-нибудь кинуть....

Станции:  Главный ход                         Двухпутка на всем протяжении. Достаточно высокие скорости. Высокие платформы до Бородино.

Белорусский вокзал
В сторону области возможно палево с дурникетного павильона на 6-й платформе и от локброигад других составов. Сквозные элки с Курского хода могут здесь сажать в хвост помогалу.
В Центр могут палить локбригады. Также по торцам платформ могут стоять быдланы. Однако все равно раньше Немчиновки цеплять не стоит (причины описаны далее), ну или ехать в слепой зоне, но никто не гарантирует, что по пути к Беговой никто не спалит, ибо депо, путейцы и все такое.
Ну и само собой на вокзале имеется ЛОВД.

Беговая
Платформа как платформа, только с дурникетами. Положение павильонов не позволяет с них палить. Однако в сторону вокзала, если элка короткая (10 - 8 вагонов), теоретически могут спалить из павильона. Ведутся работы по установке мониторов. Одна камера смотрит прямо на зацеп.

Тестовская
Дурникетов нет, палева тоже нет. 

Фили
Платформа в область кривая, помогала выходит на специальную площадку, и никакая слепая зона вас не спасет. Платформа в центр прямая. Помогала из кабины не выходит. Положение дурникетных павильонов не позволяет из них палить. Идут работы по установке камер и мониторов.

Кунцево
Платформы кривые, палева в сторону области нет. В сторону вокзала здесь локбригады из Перервы сажают помогалу в хвост. Соответственно, в этот момент на зацепе лучше не находиться. Хотя чаще всего помогала на хвост даже не смотрит, и стоит часто так, что ему и не видно особо зацепа, но бывают короткие элки, бывают идейные пассажиры и помогалы, да мало ли что. Так что при таком подъезде будьте крайне внимательны. Если спалят, то элку однозначно теряешь. Впрочем, это же Кунцево, тут метро рядом. Так-что запал здесь - не катастрофа. А если же Кунцево для вас конечная, то даже удобнее прибывать туда "зацепом" на Перервинской элке, просто дожидаемся технической остановки для высадки помогалы, спрыгиваем с зацепа и идем к метро.
На станции есть ЛПМ.

Рабочий поселок
Платформы три, к двум классическим добавляется платформа Усовской ветки. В сторону вокзала на зацепе находиться не рекомендуется, бригады Лобни  пересаживают помогалу в хвост. То, что было сказано про это на Кунцево, верно и для Рабочего поселка. Только вот метро рядом нет. Так что если элка не Перервинская, лучше все таки приезжать сюда в вагоне.
Также из-за особенностей расположения платформ могут сдать пассажиры, особенно при зацепе в область, по этому на время стоянки элки стоит слезать с зацепа. Кроме того на платформе в область в хвосте появилась специальная площадка для контроля за дверями.

Сетунь
Платформа одурникеченная, но беспалевная, но в сторону области, если элка короткая (10 - 8 вагонов), могут спалить из павильона.
Также, если едешь в сторону вокзала, стоит уточнить, где останавливается элка. Ибо есть элки, чешущие мимо Рабочего поселка, и помогалу они сажают в хвост на Сетуни, либо после проезда последней помогала проходит в хвост по составу. Посему в случае игнора Рабочего поселка слезайте или используйте слепую зону...

Немчиновка
Отсюда, как правило, можно уже спокойно цеплять в обе стороны, ни турникетов, ничего. И помогала, как правило, на подъезде к Немчиновке уходит в голову. Но уточните маршрут элки, зачем, станет ясно далее.

Трехгорка
Маленькая беспалевная платформа. Цеплять спокойно в обе стороны (перед зацепом в сторону области уточните маршрут элки).

Баковка
Дурникеты есть, но палева нет, однако в сторону области цеплять не стоит, ибо тогда будет фэйл в Одинцове.

Одинцово
В сторону Москвы палево незначительное, если, конечно, рядом не стоит ЧМЭ3 с несколькими вагонами. Раньше со стороны платформы зацеперов не было видно вообще, их скрывал мост, но с моста сняли стены, и сквозь него теперь все отлично просматривается. 
В сторону области сильное палево со стороны дурникетного павильона, ибо хвостовой вагон останавливается аккурат около него. Собственно именно по этой причине необходимо уточнять маршрут (а конкретно пропускаемые станции) электрички - лучше слезать на Баковке.
На станции есть ЛПМ - активность невысока, однако несколько раз зацеперов там принимали. По приезду в Одинцово на всякий случай готовьтесь сматываться. 

Отрадное
Имеются дурникеты, в сторону области в Отрадном цеплять не стоит из-за павильона в хвосте платформы.
В сторону Москвы палева нет.

Пионерская
В сторону Москвы после платформы через 200 метров переезд.

Перхушково
Со стороны Москвы у самой платформы имеется переезд.

Здравница
Тихая беспалевная платформа.

Жаворонки
Платформа островная, павильон в торце со стороны Москвы. Также со стороны Москвы у самой платформы имеется переезд. Посему на самих Жаворонках в сторону области цеплять не стоит. Равно как и находиться на зацепе прибывающей элки. Если же элка в сторону области на Жаворонках не останавливается, бояться этой станции не стоит.
В сторону Москвы палева нет.

Дачное
Тихая беспалевная платформа.

Малые вяземы
Тихая беспалевная платформа.

Голицыно
В принципе, беспалевная станция, цеплять можно спокойно в обе стороны. Однако на станции есть достаточно активное ЛОВД, поэтому приезжать на неё крайне не рекомендуется.

Сушкинская
Тихая беспалевная платформа.

Петелино
Может спалить дежурная при залазе в сторону Москвы, у нее там домик, а в сторону области много пассажиров идет, в том числе машинисты из ПМС4.

Часцовская
Тихая беспалевная платформа.

Портновская
Тихая беспалевная платформа. Между Часцовской и Портновской есть крупный переезд.

Кубинка
Станция, в принципе, беспалевная. Турникетов нет.
Трейнхопить с Кубинки реально, но только в сторону Манихино и Вязьмы. В сторону Бекасово жуткие пробки, Бекасово-сортировочное не справляется с нагрузкой. 
На станции есть ЛПМ.

Чапаевка
Со стороны Москвы у самой платформы имеется переезд.

Полушкино
Со стороны Москвы у самой платформы имеется переезд.

Санаторная
Тихая беспалевная платформа.

Тучково
На станции имеется ЛПМ, на платформе могут тусоваться менты. Других угроз не замечено.

Театральная
Тихая беспалевная платформа.

Садовая
Тихая беспалевная платформа.

Дорохово
Тихая беспалевная станция. Однако зацеп в сторону Москвы слегка осложнён регулярно стоящей патрульной машиной недалеко от станции. Оные, завидев вас, теоретически могут связаться с тучковским ЛПМ, если там внезапно кто-нибудь окажется.

Партизанская
Тихая беспалевная платформа.

Шаликово
Со стороны Можайска у самой платформы имеется переезд.

Кукаринская
Тихая беспалевная платформа.

109 км
Тихая беспалевная платформа.

Можайск
Крупная станция, со стороны Москвы от платформы имеется множество сооружений из которых могут палить дежурные, диспетчеры и прочее.
Со стороны Гагарина чисто.
На станции имеется ЛОВД. В общем, будьте внимательны и осторожны.

Кто дальше знает, напишите..

Усовская ветка  Очень живописное однопутное ответвление. Участок начинается по факту от Рабочего поселка, хотя отсчет километров идет от Кунцева. Впрочем, третий путь берет начало еще на Филях. Ветка старая, множество кривых довольно малого радиуса, скорости низкие, на ряде участков вполне применим сход на ходу.
Перегон Ромашково - Кунцево 2 не располагает к руфрайду. И дело тут даже не в самих кривых, а в том, что перегон проходит по открытой местности и из кабины отлично просматривается весь состав. Следовательно, и спалиться тут проще простого (автор правки как раз там и спалился). И вполне реальную опасность на ветке могут представлять стаи собак. Понятно, что руфрайдеру на них пофиг, но при проезде на зацепе в слепой зоне вы вполне доступны для собачьих зубов. А если еще и спалитесь и будете согнаны с зацепа... Ну, вы поняли.
Впрочем, хоть раз зацепить, или проехаться на крыше по Усовской ветке стоит. Не пожалеете :)

Кунцево 2
Этот о. п. может сильно напугать начинающего зацепера. Дело в том, что длина платформы здесь такая, что туда помещается лишь один вагон, да и то с трудом, и может показаться, что происходит остановка посреди перегона. Даже не думайте слезать. Здесь даже не открывают двери, а лишь снимают давление с них, а длительность остановки считанные секунды. Остановка по требованию, т. е. собаки её пропускают, если никого нет на платформе и никто не попросит выйти.
Цеплять отсюда можно спокойно в обе стороны (с поправкой на помогалу в ЗК), но крайне сомнительно, что вы окажетесь на этой платформе, и тем более будете с неё цеплять.
Добавлю, что где-то там есть ЛПМ, хотя совершенно непонятно, зачем оно нужно на о. п. с наименьшим пассажиропотоком на всем МосУзле.

Ромашково
Когда-то тут был разъезд, и электричек на ветке было в два раза больше, чем сейчас. Разъезд восстанавливается (будут гонять аэроэкспрессы). Платформа жутко кривая. Настолько, что из головы вообще не виден хвост.
В сторону Усова цеплять можно спокойно (опять таки с поправкой на помогалу в ЗК).
В стороны Москвы здесь производится пересадка помогалы в хвост.

Раздоры
В сторону Усова тут лучше не цеплять, и на зацепе приезжать сюда не стоит. И на крыше тоже.
А дело в том, что здесь со стороны Москвы у самой платформы переезд. Причем будку у переезда назвать будкой язык не повернется. Это двух этажное кирпичное здание с балконом на втором этаже. Именно на этом балконе и стоит дежурная. Ей отлично видно и хвостовую морду и крышу электрички. Спалит она зацепера или нет только ей самой и известно. В стороны Москвы палево отсутствует.

Барвиха
Тихая беспалевная платформа.

Ильинское
Тихая беспалевная платформа.

Усово
Конечная станция данного ответвления. Платформа островная. Цеплять отсюда можно спокойно.

Звенигородское ответвление  Ответвление однопутное, в сторону Москвы цеплять лучше всего от самого Звенигорода, ибо там палева практически нет. На других остановочных пунктах будьте аккуратнее при залазе, при отсутствии людей на платформе залаз могут спалить из кабины машиниста, и тогда вас могут снять даже на перегоне.

Особенности направления: 

       
  • Имеются экспрессы Москва - Можайск и Москва - Звенигород. Опыт их зацепа противоречив, одним удавалось зацепить до вокзала, ради снятия других экспресс тормознули в Жаворонках. Используются в качестве экспрессов ЭД4МК приписанные к депо им. Ильича. У всех отсутствует буфер, часто отсутствуют некоторые, а порой и все поручни.
  • Основной подвижной состав ЭР2Р и ЭР2Т депо Лобня, длина их 10 - 12 вагонов. Приблизительно половина головных вагонов не имеет поручней. Если поручни есть, они могут быть подпелины. Ряд составов представляет из себя сборную солянку с головами от разных составов.  Также имеется одна ЭД4М длиной 11 вагонов. ЭДшка новая, с полным комплектом поручней. Кроме того захаживают сюда ЭД2Т и ЭД4М с Перервы, их длина 10, 11, либо 8 вагонов. Где-то у половины ЭД отсутствует буфер. Кроме того депо Перерва тоже стало спиливать поручни. Почти все Перервинские ЭД4М ранних номеров, имеется пара составов без поручней вообще, но обычно попадаются ЭД4М с самопальными подоконными и межоконными поручнями. Что бы ни подъехало, при залазе на поезд ОБЯЗАТЕЛЬНО осмотрите поручни на предмет подпила. 
  • Помощник машиниста ездит в задней кабине от Белвокзала и как минимум до Сетуни, потом переходит в переднюю кабину. Иногда помощник может ехать в задней кабине до Одинцово или дальше. При движении в сторону вокзала помогала переходит в хвост на Кунцево (депо Перерва) на Рабочем поселке (депо Лобня) либо Сетуни (Лобня, если элка не останавливается на Рабочем поселке), где он сначала высаживается из головного вагона в конце платформы. На Усовском ответвлении помощник едет в сторону Усово всю дорогу в задней кабине. На обратном пути он переходит в хвостовую кабину на ст. Ромашково. Известны случае прохода помогалы в хвост по составу, так что при подъезде к Москве будьте готовы к сюрпризам.
  • Самый кайф - цеплять в сторону Москвы дальние элки, ибо частенько они идут на высокой скорости и с минимумом остановок. Спокойно ехать можно до Сетуни, далее лучше слезть по описанным выше причинам. Однако не все так просто, в дальних элках часто попадаются заднекабинники.
  • Список станций с отделениями милиции на направлении:

            
    • Москва-Белорусская (ЛОВД);
    • Кунцево-1 (ЛПМ);
    • Кунцево-2 (ЛПМ);
    • Голицыно (ЛОВД)
    • Одинцово (ЛПМ);
    • Можайск (ЛОВД);
    • Кубинка (ЛПМ);
    • Тучково (ЛПМ);
    • Гагарин (ЛПМ);
    • Вязьма (ЛОВД).
  • Как уже упоминалось, с переездов практически не палят. Однако записать и помнить их расположение вредным не будет. Список переездов на направлении в область:

            
    • Отрадное - Пионерская;
    • Пионерская - (1) Перхушково;
    • Перхушково - Здравница (2);
    • Здравница - (1) Жаворонки;
    • Малые Вязёмы - Голицыно;
    • Часцовская - Портновская (2);
    • Портновская - Кубинка;
    • Кубинка - (1) Чапаевка;
    • Чапаевка - (1) Полушкино;
    • Санаторная - Тучково;
    • Садовая - Дорохово;
    • Дорохово - Партизанская (2);
    • Партизанская - Шаликово (2);
    • Шаликово (1) - Кукаринская;
    • Кукаринская - 109км (2).   
    • Примечания:(1) - переезд находится прямо у платформы. Как видно из схемы, с этой т. з. предпочтительнее проезд в сторону Москвы.
    • (2) - переезд через Можайское Шоссе. Остальные - через мелкие автодороги, как-то: Малое и Большое Московское кольцо. Впрочем, особой разницы нет.

Водопавел

На станции Дачное(по утверждению живущего рядом товарища) не смотря на наличие перронной кассы она не работает уже давно.