Новости:

После прохождения регистрации на форуме ваша учётная запись активируется ВРУЧНУЮ!
Для этого пишите админу: https://vk.com/id4492 или https://vk.com/id34828400, телефон +79175785382. Если не получилось, всё равно пишите туда же, разберусь и помогу!
ИНТЕРЕСНЫЕ РАЗДЕЛЫ ВИДНЫ ТОЛЬКО ЗАЛОГИНЕННЫМ ПОДРОБНЕЕ ЗДЕСЬ
Конкурс на активность: https://www.electrichking.org/index.php?topic=1231.msg22759#new

Главное меню

Тайные приемы магазинов

Автор Владимир Кверушкин, октября 24, 2012, 20:11:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Владимир Кверушкин

Тайные приемы магазинов или почему покупатели безнадежны в математике

Вы зашли в кофейню, а там проходят одновременно две акции: первая предлагает дополнительно 33% кофе, вторая — скидку 33% на стандартную чашку кофе. Какая акция выгоднее?
Скорее всего, вы скажете — они одинаково выгодны. И так же скажут очень многие. Но давайте разберёмся подробнее. Допустим кофе стоит $2 за 200 мл ($1 за 100 мл). При первой акции вы получаете 266 мл за $2, т.е. платите $0,75 за 100 мл. Во второй акции вы получаете 200 мл за $1,34, т.е. платите $0,67 за 100 мл. Вторая акция получается выгоднее!
НО! Для покупателя гораздо приятнее получить что-то дополнительно за ту же цену, чем получить скидку.

1. Наше восприятие зависит от цены, которую мы увидели первой.
Вы зашли в магазин и увидели дизайнерскую сумку за $1000. «Штука баксов за какой-то мешок??» Вы будете невероятно возмущены. Пройдя дальше, вы видите отличные часы за $300. Это дорого! Часы могут стоить дешевле! Но вам кажется, что это вполне нормальная цена, потому что вы сравниваете её с первой увиденной вами.

2. Мы боимся крайностей.
Было проведено такое исследование: на стойку в магазине выставили 2 вида пива. «Премиум» за $2,5 и пиво, помеченное ярлыком «Выгодная покупка», за $1,8. Около 80% покупателей выбрали более дорогое пиво. Затем поставили ещё один вид пива с ценником:«Супер-выгодная покупка» по цене $1,6. Теперь 80% покупателей выбрали пиво за $1,8, а остальные — за $2,5. Никто не взял самое дешёвое пиво.

3. Мы любим истории.
Поставьте в магазине рядом с хлебопечкой за $279 хлебопечку за $429. Параметры их должны различаться очень незначительно. Продажи более дешёвой хлебопечки серьёзно увеличатся, хотя дорогую вряд ли кто-то купит (разве что, пара человек). Это происходит потому, что мы не ощущаем реальной ценности вещей, а так кажется, что мы покупаем очень дёшево. А потом можно говорить: «Представляешь, купил хлебопечку всего за $279! А там стояла такая же почти, но за $429! И какой дурак её купит!» Хорошая история.

4. Мы делаем то, что нам говорят.
В школе был проведён эксперимент. Фрукты и салаты были выставлены на подсвеченную стойку, как конфеты или другие сладости, и этот приём заставил детей есть больше салата и фруктов. Он действует и в отношении взрослых

5. Мы совершаем необдуманные поступки под влиянием алкоголя, усталости и других факторов.
Когда человек выпивает, устаёт или находится в состоянии стресса, он сильно упрощает внутренние вопросы, которыми сопровождает покупку. Это можно сравнить со знакомствами в баре.

6. Магия цифры 9.
Мы все знаем эту фишку: всего за $1,99. Это тоже самое, что и $2! Мы понимаем это, но магия цифры 9 продолжает действовать, и мы берём не очень-то и нужную вещь только потому, что она манит нас скидкой. Будьте неподкупны! Не говорите самому себе — это вещь стоит чуть дороже доллара! Помните, она стоит все два!

Taran

Ни один приём не заставит меня купить то, что мне точно не нужно... Как, наверно, и большинство людей.
Когда я покупал модем, мне предложили два на выбор: один был вдвое быстрее, но при этом почему-то стоил даже дешевле. Естественно, его я и взял (с него щас и сижу :)), а про второй спросил: "А это вы зачем принесли?". Продавщица ответила: "Ну чтоб было с чем сравнить" или как-то так. Тоже какой-то приём?

LK

То есть это расчитано на быдло потреблядское - овер 90% населения любой дерьмократической страны с рыночной экономикой. И в целом профит приносит 100% и безошибочно.

Сандра

Бороться с этим можно такими методами: составить список продуктов, плотно поесть перед шоппингом
Очень эффективно, сама испытала на себе!

Владимир Кверушкин

Я вам расскажу ща одну историю, которая произошла года три назад. Было лето. Градусов 28 тепла. Зашёл я как-то с друзьями в магазин, купить холодной воды... И что же я увидел там... Цена 1 л. Бонаквы =3100 р. (переводить на Российские не буду так как не в этом смысл), цена 0.5 точно такой же бонаквы 5800 р. .. Почти все кто передо мной покупал эту бонакву брал именно 0.5. Кста я в том числе. Да и это вполне объяснимо. Зачем брать 1 л??? Во-первых её неудобно носить, во-вторых где-то уже через 15 минут она станет горячей. Так же и в магазинах с акциями... Я раньше думал, что покупая пиво, по цене в два раза меньшей цены производителя, оно как минимум просроченое... НО нет. АБСОЛЮТНО свежее нормальное пиво... Просто магазин немного подымает цены на такие продукты как хлеб, сахар, соль, молоко, вообщем продукты первой необходимости. И на этгом выигрывает, и очень сильно выигрывает прибыль.

LK

У нас никогда не видел никаких акций на алкоголь и сигареты - это дерьмо имеет стабильно запредельный спрос. На даче стало невозможно находиться, потому что близость электрички способствует наплыву быдла в неограниченом количестве, а во всех понаоткрывшихся местных магазинах одно пиво блять, пельмени сраные или сосиски там надо поутру "газель" завидев ломиться покупать, зато пиваса стабильно полный холодильник, а в одном магазле даже три.

Владимир Кверушкин

Есть ещё такая тема как: "Опа, Васёк!!! Смотри... Пивас по акции, двушка за десять тысяч рублей (BYR). Да Макс дёшево, нужно брать три. Вась ну раз так дёшево давай возьмём ещё рыбки к пивасу" А вот эта самай рыбка уже стоит в полтора раза дороже чем в соседнем магазине, чипсы в два раза дороже, стаканчики и того в пять раз дороже.  В Минске действительно есть магазин с очень дешёвым алкоголем и очень дорогими продуктами... БЕРУТ и будут БРАТЬ!!!

ЭР9Тм-947

Ещё есть такие приёмы как, проигрывание специальной музыки, которая гипнотизирует людей, заставляя их буквально сметать товары с прилавков. Ещё есть специальные приёмы выкладки, рассчитанные на то, чтобы заманить покупателей, располагать рядом с востребованным и дёшёвым товаром ненужный и дорогой. Доходит даже до того, что некоторые товары специально размещают так, чтоб они в буквальном смысле "сыпались" в корзинки и тележки. А на кассе большинству покупателей будет уже неудобно отказаться от покупки.
Ну и конечно сам был свидетелем, как на товар переклеивали ценник с дешёвой цены на более дорогую но с пометкой: SALE!!!!!!, СКИДКА 60%, ВЫГОДНАЯ ЦЕНА и т.п. И люди начинали его раскупать более активно, т.к. не знали его первоначальную цену.

Taran

Цитата: ЭР9Тм-947 от февраля 25, 2013, 21:46:46
Ещё есть такие приёмы как, проигрывание специальной музыки, которая гипнотизирует людей, заставляя их буквально сметать товары с прилавков.
Под определённую музыку покупают почему-то на 20% больше. Но больше - едва ли.

Reshetman

Помимо всего того есть еще разные ароматизаторы, которые витают в воздухе магазина, умелое расположение продуктов, например хлеб/молоко в самом конце, а так же разные товары около кассы и всякие желтые ценники и карточки постоянного прое...покупателя

Taran

Кстати, раньше не приходило в голову. Так вот почему хлеб всегда в самой жопе лежит...

Radik

Цитата: Владимир Кверушкин от октября 24, 2012, 20:11:35
Тайные приемы магазинов или почему покупатели безнадежны в математике

Вы зашли в кофейню, а там проходят одновременно две акции: первая предлагает дополнительно 33% кофе, вторая — скидку 33% на стандартную чашку кофе. Какая акция выгоднее?
Скорее всего, вы скажете — они одинаково выгодны. И так же скажут очень многие. Но давайте разберёмся подробнее. Допустим кофе стоит $2 за 200 мл ($1 за 100 мл). При первой акции вы получаете 266 мл за $2, т.е. платите $0,75 за 100 мл. Во второй акции вы получаете 200 мл за $1,34, т.е. платите $0,67 за 100 мл. Вторая акция получается выгоднее!
НО! Для покупателя гораздо приятнее получить что-то дополнительно за ту же цену, чем получить скидку.

1. Наше восприятие зависит от цены, которую мы увидели первой.
Вы зашли в магазин и увидели дизайнерскую сумку за $1000. «Штука баксов за какой-то мешок??» Вы будете невероятно возмущены. Пройдя дальше, вы видите отличные часы за $300. Это дорого! Часы могут стоить дешевле! Но вам кажется, что это вполне нормальная цена, потому что вы сравниваете её с первой увиденной вами.

2. Мы боимся крайностей.
Было проведено такое исследование: на стойку в магазине выставили 2 вида пива. «Премиум» за $2,5 и пиво, помеченное ярлыком «Выгодная покупка», за $1,8. Около 80% покупателей выбрали более дорогое пиво. Затем поставили ещё один вид пива с ценником:«Супер-выгодная покупка» по цене $1,6. Теперь 80% покупателей выбрали пиво за $1,8, а остальные — за $2,5. Никто не взял самое дешёвое пиво.

3. Мы любим истории.
Поставьте в магазине рядом с хлебопечкой за $279 хлебопечку за $429. Параметры их должны различаться очень незначительно. Продажи более дешёвой хлебопечки серьёзно увеличатся, хотя дорогую вряд ли кто-то купит (разве что, пара человек). Это происходит потому, что мы не ощущаем реальной ценности вещей, а так кажется, что мы покупаем очень дёшево. А потом можно говорить: «Представляешь, купил хлебопечку всего за $279! А там стояла такая же почти, но за $429! И какой дурак её купит!» Хорошая история.

4. Мы делаем то, что нам говорят.
В школе был проведён эксперимент. Фрукты и салаты были выставлены на подсвеченную стойку, как конфеты или другие сладости, и этот приём заставил детей есть больше салата и фруктов. Он действует и в отношении взрослых

5. Мы совершаем необдуманные поступки под влиянием алкоголя, усталости и других факторов.
Когда человек выпивает, устаёт или находится в состоянии стресса, он сильно упрощает внутренние вопросы, которыми сопровождает покупку. Это можно сравнить со знакомствами в баре.

6. Магия цифры 9.
Мы все знаем эту фишку: всего за $1,99. Это тоже самое, что и $2! Мы понимаем это, но магия цифры 9 продолжает действовать, и мы берём не очень-то и нужную вещь только потому, что она манит нас скидкой. Будьте неподкупны! Не говорите самому себе — это вещь стоит чуть дороже доллара! Помните, она стоит все два!
приемы реальные девушки клют на них чаще