Новости:

После прохождения регистрации на форуме ваша учётная запись активируется ВРУЧНУЮ!
Для этого пишите админу: https://vk.com/id4492 или https://vk.com/id34828400, телефон +79175785382. Если не получилось, всё равно пишите туда же, разберусь и помогу!
ИНТЕРЕСНЫЕ РАЗДЕЛЫ ВИДНЫ ТОЛЬКО ЗАЛОГИНЕННЫМ ПОДРОБНЕЕ ЗДЕСЬ
Конкурс на активность: https://www.electrichking.org/index.php?topic=1231.msg22759#new

Главное меню

Из жизни машинистов...

Автор Taran, октября 06, 2012, 02:57:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Taran

Написал мне тут один поммаш...
Цитироватьхочешь правды по поводу скотовозок? мы именно так их именуем! Это адский труд, это нереальные смены с 2-я баранками с утра пораньше, это извращение советских инженеров в виде кривых платформ, по которым в любое время приходится носится как дурак по всей платформе, что бы соблюдать расписание. Это маразм при выполнении послерейсового ТО-1 (больше 20 минут стоянка при обороте), особенно зимой, лазить хрен знает куда вдоль соствав когда снега по яйца, и за свй за это 22т.р. если без премии при норме часов, если 100% премии - это ещё плюс 6000, а это не так уже и часто бывает, что бы за месяц ни разу тебя не выебали инструктора, это дикий пресс на предрейсовых, что бы пульс не выше 85, это вынос мозга психологов в депо, раз в три месяца ПОСЛЕ НОЧИ!!! и раз в год обследование 1,5 часа, это тех занятия, где тебе в течение часа доказывают что ты ноль даже если ты машинист первого класса. Ну и самое интересное, это ВЭК, раз в два (пока здоров) года, то ещё "удовольствие". Дальше больше. Это правсоюз, который нас не только не защищает, но и всеми силами подставляет, которому мы платим 1,5% от зряплаты ежемесечно, это пенсионный фонд, куда мы перечисляем ещё около 1,5%, до которой не все дорабатывают, и которые если уволиться раньше 65 лет, может и остаться в депо. Ну и так далее!!! Вот что такое (минимум) работа на железной дороге в частности на электричках.
Это паровозы которые разваливаются на ходу, на которых уже позорно ездить, которым по 40!!! лет уже!!! это сон 4 часа и отдых между сменами по 12 иногда, это 3-4 выходных в месяц, таким образом, на работе больше времени чем дома, получается что с электричами трахаешьсмя больше чем дома с женой.
Тут я сказал, что, мол, у него, наверно, депо хуёвое. Вот что он ответил:
Цитироватьда не депо, а система такая, это система РЖД, везде, в любом депо, это СИСТЕМА!!! и от этого ни куда не деться, а больше ни чего я толком не умею, по этому и работаю сжав зубы.
Как говорится, без комментариев...

Natella

Это действительно правда. В любом дено на просторах нашей Родины творится такое. Увы...

Taran


ЭР9Тм-947

Вот, ещё похожая история

http://pastebin.com/jVJjGHZ0

Это письмо мне передали машинисты одного из депо нашей стальной магистрали. Это копия набранная мной с оригинала для более ясного понимания сути. Оригинал зарегистрирован в РАО РЖД 09.08.12г. за № 9446. Эта болезнь ни одного депо, это болезнь всей сети железных дорог России. Прочитайте и подумайте. Высказывайте свое мнение. Кто мне не верит, в самом низу имеется ссылка на скачивание оригинала. Давайте поддержим отчаявшихся.....


ТЕМА: Открытое письмо Путину: Почему умирают машинисты



Уважаемый путин Владимир Владимирович! Прошу Вас обратить пристальное внимание на Тотальное истребление Российских мужчин в лице машинистов Красноярской железной дороги.

5 августа 2012 состоялись похороны моего друга детства Данченко А.В. который покончил жизнь самоубийством в возрасте 41-го года, работал машинистом в Иланском локомотивном депо Красноярской ж.д. был здоровым, грамотным нормальным жизнерадостным человеком. И он оказался уже вторым 40 летним машинистом покончившим жизнь самоубийством этого же депо из трех умерших за неделю августа 2012 года!

В локомотивном эксплуатационном депо Красноярск главный несколько месяцев назад выбросился из окна помощник машиниста и оставил пред смертную записку обвиняя начальника депо.

Несколько лет назад в Иланском депо бывший начальник Артемьев за нарушения прилюдно оскорблял и унижал локомотивщика, на этом не остановился и на следующих планерках опять продолжал свои унижения- в результате у человека не выдержало сердце и он прямо на лавочке в парке скончался. И все тот же Артемьев отчитал дежурного по депо Яснинского после чего у него случился инсульт, и человек лежит уже несколько лет. И это далеко не все случаи!

Да сколько машинистов умерло в 30-40 лет за последние годы никто не хочет оглашать и проводить какие то расследования, преследования руководства, всей системы и структуры РЖД.

Скотлько больных списанных по состоянию здоровья, уволенных, переведенных на другие работы, седых и лысых в 20-30 лет, никто не хочет замечать вести статистику, и сколько еще умрет.

Причина в системе по отношению к машинистам, которая сложилась на протяжении последних лет в РЖД целом.

Происходят постоянные унижения, ущемления прав, нарушения всех норм, законов, КЗОТ, инструкций и других нормативных документов. Которые ведут к нарушению труда и отдыха локомотивных бригад их жизни и здоровью а соответственно к ухудшению безопасности движения.

Машинисты работают на пределе человеческих возможностей, в условиях и так профессионально тяжелых так еще и искусственно создаваемых руководствами РЖД по следующим пунктам:

Не предоставляются в полном объеме выходные дни, и оплата за не предоставленные выходные.

Не соблюдается межсменное время отдыха.

Все замеры вредности проводимые в локомотивах скрывают или подделывают.

Годовые часы переработки составляют более 120 часов.

Локомотивные бригады заставляют в принудительном порядке в свои выходные дни посещать не менее 2-х рез в месяц планерные совещания; не менее 2-х раз технические занятия; не менее двух раз в месяц комиссионные осмотры локомотивов( на которых мы только моем локомотивы вместо того что бы как в годы СССР обозначать технические неполадки ). При этом еженедельно вызывают на разборы по нарушениям как к начальнику депо так и в управление ж.д. Разборы у начальства порой занимают не один день.

После очередного отпуска или в результате пере укомплектования локомотивной бригады, также необходимо провести полный рабочий день когда начальник выберет время принять бригады к себе на положенный инструктаж.

Еще обязаны проходить инструктажи с записями в формуляр которые составляют по часу, и происходят порой по нескольку раз в неделю а это опять поездка в депо и в свое свободное время- а не посещать вышеуказанные мероприятия нельзя а то последуют наказания в виде лишения премии и т.д.

Количество человек наказанных и лишенных премии меньше 100 не бывает. И премию лишают чаще на все 100% которая составляет в среднем 3 –4 тыс. рублей, вот и получается экономия фонда оплаты труда ежемесячно 200-400 тыс. рублей, а начальство за эту же экономию квартальные хорошие получает.

А причина уважительная для непосещения со слов инструкторов может быть только – СМЕРТЬ (вот теперь у моего друга - уважительная причина).

Да из инструкторов и ревизоров сделали охотничьих борзых, которые прячась из за углов высматривают кто как ногу слезая с локомотива поставил, кто фарами не мигнул, для того что бы наказать, лишить. Отчитаться за проделанную работу, обозначить видимость работы вместо того, что бы быть отцом для машиниста и поддерживать в трудную минуту как было раньше.

Даже приписывали в служебных формулярах записи, что инструкторская поездка без замечаний не действительна ( а следствие. Наказание ), и убрали запись после проверки независимого профсоюза, а на деле все осталось. Получается придя на работу ты уже нарушитель, потому, что инструктора без замечаний начальник накажет. И сложилась такая система если поехал с тобой в кабине любой вышестоящий руководитель жди десяток замечаний, лишение и другие всевозможные взыскания.

И состояние локомотивов эти же ревизоры и инструктора замечать не хотят, надо же будет около 50% локомотивов убирать а за это начальник дороги и наказать может.

Если провести сложения всего месячного времени необходимого нахождения в депо: планерка 5 часов, тех.занятия 5 часов, инструктажи 1 час, закрепления до 8 часов, разборы по лентам 1 час, внеплановые инструктажи 1 час, комиссионный осмотр 4 часа, разборы у начальства до 8 часов, и это еще не считая времени на дорогу туда и обратно. А еще есть всевозможные собрания рабочие, колонские собрания, зачеты, экзамены, обучения, вызовы по маршрутам, по нарушениям, по рапортам, по неисправностям и это не весь перечень! Получается в месяц каждый машинист находится в депо по 30-40 часов! И это в свое время так называемого отдыха. А если еще учесть, что в месяц около 12-16 рабочих поездок и добираемся по 2 часа в поездку и с поездки, ожидаем поезда от 1 до 3 часов получится более 50 часов в месяц находимся при депо. И не остается практически времени на отдых , нахождение с семьей, восстановлении здоровья ( профилакторий к стати наш уже стал и для машинистов платный ).

Вопрос по отменам бригад поднимался не раз, в случае отсутствия поездов, но руководству выгодней держать нас по нескольку часов, на непредвиденный случай и не как время простоя не оплачивать

На планерных совещаниях машинистов постоянно морально унижают и в открытую в присутствии сотен человек называют бракоделами, не "грамотными" и даже вызывают на сцену в случае какого либо нарушения для объяснений и публичных допросов как в школе первоклассников. А один руководитель даже на вопрос о повышении зарплаты которая составляет 45 тыс на норму часов у машинистов ответил цитирую-: Вам же нельзя давать больше а то как на Руси "БЫДЛО"

Т.е. мы получит деньги то напиваются и на следующий день их барин дубиной выгоняет на работу! Планерные совещания надо вообще снимать на видео и показывать семьям машинистов и показывать как унижают их мужчин.

Хотя руководство уже мужчинами нас считает с большой натяжкой, мы для них <БЫДЛО> и всякий раз на напоминают, что вы все в кредитах не рыпайтесь и молча работайте, не нравится увольняйтесь.

Электровозы ходят некоторые уже более 30 лет да и состояние остальных в таком ужасном состоянии, которое оценишь только находясь в кабине этого локомотива, летов в кабине жара 50 градусов, нет ни кондиционеров ни вентиляторов, нет туалетов, умывальников, окна вечно текут, дворники только для видимости, со всех щелей дует, особенно впечатляет зимой при снегопаде по кабине часто снег летает и даже в валенках ноги мерзнут. Двери закрываем на штанги или палки т.к. замки половина не работают. Подогреть пищу нечем, зато поставили микрофоны ( законность установки которых прокуратура почему то не проверит?) . Оборудования уже в кабинах столько, что невозможно сидеть на рабочем месте не стукнувшись головой , необходимо выдавать и одевать шлемы.

Всевозможные САУТЫ, КЛУБы, КПД и т.д. да еще множество их версий которые яко бы должны предотвращать проезды но на деле при таком количестве приборов и информации голова закипает, да если САУТ автоматическая система управления тормозами пускай и тормозит автоматически, а то нет машинист все равно виноват и его лишают премии при сбоях какой либо аппаратуры. Тут уж не до облегчения условий труда, надо же за все эти приборы кому то деньги получать.

Из помощников машинистов сделали секретарей машиниста ввели ему в обязанности заполнять бланк с указанием времени осмотра поезда во всех кривых; бланк времени хода; вставления ленты в заднюю кабину и теперь ему некогда помогать машинисту, смотреть за приборами оборудования ведь надо составлять отчеты за тех. Контору, компьютеры и т.д. надо тараторить как попугай потому, не дай бог упустишь какое то слово или сказать матом, могут даже уволить, хотя даже на селекторных совещаниях слышен такой мат! И ни кого не наказали, начальству видно допускается. Выходит деньги на микрофоны и видеокамеры у РЖД есть а на плитки, кондиционеры, вентиляторы и т.д. нет.

Так почему же управленцы не поставят микрофоны в кабинетах руководства и И.Т.Р где маты и унижения в наш адрес в порядке вещей – потому, что мы <БЫДЛО>?

Почему нас возят на 20 летних Пазиках в которых опять таки зимой в валенках мерзнешь и к окнам примерзаешь, а сгнили они на столько что водители на проволоку привязывают подножки. А поле проверки их состояния даже прокуратура не может ничего сделать мол тех. Осмотр же они проходят а начальник же сказал, что вам ватные штаны выдают и валенки. Одевайтесь теплей.

В то же самое время как в насмешку на территории депо стоят новенькие ГАЗЕли, но их же для <БЫДЛО> не положено, как и не положено новые электровозы, нормальное горячее питание в Уяре, Боготоле, Ачинске-2 и т.п. мы же вам буфеты организовали, можете даже женщин обслуживающих дома отдыха просить вам приготовить ( хотя у них нет а приготовление еды никаких прав, мед. Книжек) или подымайтесь раньше и сами готовьте Да мы вам еще аж 100 рублей суточных платим, в то время как нормально покушать надо 150 руб, да еще находясь по 12 – 16 часов в комнатах отдыха надо несколько раз. А без горячего питания здоровье подрывается быстро.

Но опять же для <БЫДЛО> нет средств, зато есть средства на иностранные автобусы для управления, есть деньги на отделку мрамором здания управления дороги, а на электровозы новые тоже нет.

Так же зачем нам платить за выслугу лет как раньше, сейчас приняли платить раз в 5 лет.

Да правильно – сколько за 5 лет умрет машинистов, не надо платить – экономия громадная!

Да и зарплату лучше дать ревизорам по 60-70, и управленцам по 100-200 чем машинистам – железная логика.

Также есть информация, что в управлении находятся машинисты которые выполняют другую работу не связанную с вождением поездов, а числятся в депо.

Заставляют нас в письменной форме давать обязательства и сообщать о каких либо проступках всех работников РЖД, за такие доносы обещают 500 руб, а наплевать, что другой работник лишится 3-5 тыс. рублей премии – это что возврат к Сталинским доносам.

Возникает еще вопрос а где же ПРОФКОМ? Так он же марионетка у начальства и на серьезные пререкания ни когда не пойдет, да и разбираться не будет по каждому случаю, ведь наказанных ежемесячно не одна сотня- просто физически некогда, водт и подписываются не глядя, и опять же кто им позволит <БЫДЛО> защитить и деньги не экономить.

Вот и получаются смерть нас косит и никому нет до этого дела, что машинисты в такой ужасной обстановке могут оказаться перед выбором между жизнью и смертью.

Столько накапливается внутри отрицательного, а высказывать, требовать нельзя, страшно за себя, семью, близких, кредиты. И пожирает человека все это изнутри заживо, что приводит к смертям, болезням и .т.д..



09.08.2012г.

Прикрепленные файлы

  Открытое_письмо_Путину.rar ( 1,07 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 780



http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:fOSKW61jEDIJ:railway.kanaries.ru/index.php%3Fshowtopic%3D9937+&cd=1&hl=en&ct=clnk&gl=us#.UPG9uW9LMfh

опубликовано 28.8.2012, 15:29

Taran

Интересно, с тех пор там что-нибудь поменялось?...

ЭР9Тм-947

Вот ещё один из примеров того, что среди руководства РЖД работают одни
p/dоры

http://pda.newsmsk.com/article/15Apr2013/razjalovali.html

Машиниста электрички, которая оказалась на путях в момент аварии на железнодорожном мосту на Павелецком направлении МЖД, решили отстранить от управления составом. Как пишет РБК daily, машинист при помощи коллеги из встречного "Аэроэкспресса" оперативно "вытянул" поезд из провала так, что пассажиры не успели осознать опасность ситуации. Но проверяющие сочли, что сначала машинист должен был осмотреть поезд прежде чем трогаться.

Напомним, речь идет об аварии, произошедшей в ночь на 10 апреля на 36-м километре Каширского шоссе. Фура врезалась в опору железнодорожного моста, повредив часть пути. В момент ДТП по мосту проезжала электричка Москва - Ожерелье. По словам машиниста Алексея Гусева, первый вагон буквально подбросило, и он применил экстренное торможение, оповестив о ЧП все экстренные службы и другие составы.

Машинист ехавшего навстречу "Аэроэкспресса" сообщил коллеге, что два хвостовых вагона электрички просели в провал, но с рельсов не сошли. При этом поврежденная опора могла рухнуть, и машинисты решили поскорей вывести оба состава с аварийного участка. "Своими действиями машинист Гусев избежал дальнейшей просадки вагонов с пассажирами, избрав правильный скоростной режим в 3-5 км/ч, он вытянул вагоны. Если бы он затянул, эти вагоны могли просесть и провалиться под мост", - рассказал изданию источник в МЖД.

Машиниста "Аэроэкспресса" после ЧП поощрили премией, а Гусеву дали внеплановый выходной, но вскоре подготовили проект приказа о переводе в депо на должность слесаря. По данным газеты, главный ревизор МЖД по безопасности движения счел действия Гусева непрофессиональными: он должен был обойти пешком все вагоны. Машиниста пока находится в отпуске. В пресс-службе МЖД попытались опровергнуть информацию об отстранении, но затем признали, что ситуацию нужно уточнить. В субботу железнодорожники отчитались, что на мосту установлена надежная постоянная опора, и движение поездов восстановлено.


Taran

http://newsland.com/news/detail/id/1258053/
Машинист РЖД: на всякий случай прощаемся Новость на Newsland: Машинист РЖД: на всякий случай прощаемсяРаботаю машинистом локомотива в оборотном депо Рыбинск, которое относится к Ивановскому локомотивному депо. И я, и мои товарищи, машинисты, помощники машинистов, давно поняли простую вещь – мы для начальства не люди.
Берут нас на работу, выжимают все соки, выжимают все, что можно. А когда от такой работы заболеем, оглохнем,  испортим сердце, нервы, сосуды – нас спишут и вышвырнут. Вот и все.
Ты не человек, ты насос. Ты качаешь для них деньги. Что у тебя есть семья, что тебе хочется побыть с женой и детьми – никого не волнует.
Заставляют работать на износ. Переработки у нас бешеные. Норма – 178 часов в месяц. А мы работаем по 190, по 200,  у некоторых доходит до 250.  Все это – благодаря вывертам  начальства.  Отдых между поездками должен высчитываться по коэффициенту  2,6.  Если я был в поездке 10 часов – значит, мне полагается отдыхать двадцать шесть часов. По правилам при необходимости начальник может уменьшить мне отдых на четверть. А он ПОСТОЯННО уменьшает до минимального,  до шестнадцати часов.  Даже если я был в поездке четырнадцать часов – он все равно дает мне отдыху шестнадцать часов.  Прийти в себя за такое время нельзя.  Бессоница,  усталость и напряжение накапливаются.  Два-три года такой работы – и получай нервное заболевание. Мало того, что нас заставляют перерабатывать -  подводят все так подло, чтобы не оплачивать переработки как положено. Начальство нагло обирает нас, считая за дураков.
Ведь что оно придумало? Словно в насмешку, выкопало какое-то  распоряжение аж от шестьдесят третьего года прошлого века. И на основании этого распоряжения полувековой давности  разбивает количество переработанных часов на количество поездок.   Крутит-вертит – и в итоге выходит, что нам  переработанные часы  оплачивают не в двойном размере, как положено по закону,  а в полуторном.
На каждом из нас  каждый  месяц экономят по две-три тысячи, не доплачивая за переработки. В депо работает человек двести шестьдесят машинистов и помощников. Значит, ежемесячно РЖД кладет себе в карман  лишних полмиллиона только от нашего депо. А по России тысячи машинистов и помощников, которых так же бесстыдно обирают.
Мало этого. Что говорить о нашем здоровье – если наша жизнь для хозяев ничего не стоит!   , на которой мы работаем – в страшном состоянии. Такая техника – угроза для жизни.  На новую хозяева тратиться не желают.  Они экономят деньги, а платим за это мы своими увечьями и смертью.  Дизельные помещения у нас в таком состоянии -  когда во время поездки идем на осмотр, на всякий случай прощаемся. У меня в помощниках ходит молодой парень. Каждый раз, когда он отправляется в дизель, я отвожу глаза.  Потому что – он пошел, а что с ним там будет, я не знаю.   Может, как уже не  раз бывало, старая турбина разлетится на части и отлетевшей лопаткой его изувечит, может, нагнетатель –  полуметровая металлическая труба —  оторвется и убьет его насмерть.  О таких случаях с машинистами по России мы слышим постоянно,  были они и у нас.  И в любую из поездок с любым из нас такое может случиться. А что хозяева? Они начинают валить с больной головы на здоровую. Устраивают комиссию и расследуют  действия погибшего  или искалеченного машиниста – не нарушил ли он в чем-нибудь правила? Им надо доказать, что он сам виноват. Человек заплатил жизнью за их жадность. Они его убили, искалечили,  а себе положили в карман сэкономленные  на технику деньги.  И после этого обвиняют его, что он сам виноват.
Такие дела, товарищи. Много еще можно порассказать. Но я скажу о том, что обидней всего.  Обидней всего то, что  когда кто-нибудь пытается защищать наши общие права, противиться начальству,  никто его не поддерживает. Все молчат по своим углам. Почему мы не заступаемся друг за друга? Почему мы до сих пор каждый сам за себя? Хозяева грабят нас и калечат  — от них другого нечего ждать. А  то, что мы сами друг другу как чужие —   обидно до горького стыда.  Поэтому я думаю, что не жадность наших господ хуже всего.  Хуже всего, когда человек встал за всех, его за это начальство начало мордовать – и никто за него не заступился.
Из комментов:
Цитироватьгод отработал помощником и ушел. не стоит эта работа этих денег. все поставленно на то, что б сэкономить на бригадах. существовала, а может и есть такая штука, как "экономия з/платы", суть в том, что б штрафовать бригады нещадно, а за эту экономию начальство кладет себе порядочную премию в карман. треть з/платы составляет премия. а лишившись ее получаешь гроши...был случай, когда машиниста не отправили на свадьбу к сыну - сказали, не фиг ходить по свадьбам, работать надо...все аж охренели... пытались сделать забастовку, да куда там, профсоюз заодно с начальством весь... вот такие пироги на РЖД...
ЦитироватьРазговорился недавно с проводником-студентом - это что-то. Он устроился в РЖД на 2 месяца, всё это время жил в поезде. Т.е. отдыха вообще никакого, 35 часов рейс, несколько часов профилактических работ и снова в рейс. В итоге почти за 2 месяца заплатили всего 36 тыс. Зато расписывали, что мол и море (рейс до Анапы был), и проезд бесплатный, и работа интересная. А по факту раз в 4 дня на море на 2 часа успевали вырваться, да и то не каждый раз. Боюсь даже считать, какая там получилась переработка. И по какой ставке всё это дело оплачивали.

wwnet

Пускай быдло поменьше сидит на планёрках молча, а то-молчат, хотя их сотня сидит, а потом по одному из окон бросаются.

ЭР9Тм-947

Цитата: wwnet от октября 18, 2013, 01:34:31
Пускай быдло поменьше сидит на планёрках молча, а то-молчат, хотя их сотня сидит, а потом по одному из окон бросаются.
молчат - потому что боятся.
а быдло сидит в высотке на Новой Басманной.

Taran

Ну нельзя же всегда всего бояться...

ЭР9Тм-947

http://yopolis.ru/cityboom/occasion/15582

Метро без машиниста. Почему в подземке гибнут сотрудники.

Машинисты московского метро пытаются выяснить причину гибели их коллеги Александра Морозова. 19 октября он выпал из кабины поезда прямо в тоннеле. Неуправляемый поезд остановила автоматика на следующей станции. Коллеги Морозова говорят, что он был очень опытным работником, и не понимают, что именно с ним случилось.

По их словам, это уже далеко не первый подобный случай, однако ЧП в подземке стараются не предавать огласке, а всю вину за них руководство метрополитена и следствие сваливают именно на сотрудников, которые работают в крайне тяжелых условиях. 

Александр Морозов погиб вечером 19 октября на Таганско-Краснопресненской линии. В этот день он работал «на маневрах». В его задачу входило встретить состав на станции «Кузьминки» или «Рязанский проспект», заменить основного машиниста, отогнать состав на конечную «Выхино». А потом снова передать новому машинисту.

«Морозов был в этот день весел и бодр. Незадолго до последней поездки он стоял на платформе и шутил с дежурной по станции. А потом мы узнаем, что в 22.30 на «Рязанский проспект» прибыл поезд без машиниста», - рассказывает Андрей К. – машинист, несколько лет проработавший с Морозовым.

Если поезд по какой-то причине не тормозит на станции, то приборы в кабине  сначала дважды предупреждают машиниста, а потом автоматика останавливает состав. Так и произошло на «Рязанском проспекте». Пассажиры, судя по всему, даже не поняли, что произошло – в открытую дверь кабины доехавшего только до середины платформы поезда сразу же зашел резервный машинист, который довел состав до нужной отметки и высадил людей.

«Диспетчер сразу организовала поиски пропавшего машиниста. Было предположение, что он, оставив контроллер, зачем-то пошел по вагонам. Но уже через несколько минут машинист следовавшего следом поезда доложил, что тело Морозова лежит на путях в тоннеле под контактным рельсом в ста метрах от «Рязанского проспекта у пикета №129», - говорит Андрей К. и добавляет, что машинист следовавшего за Морозовым состава почему-то, вопреки инструкции, не стал останавливаться, чтобы посмотреть, что с ним, а вместо этого проехал над ним. Остановился только третий состав – сотрудники подземки вместе с полицейскими извлекли труп. Следственная бригада работала на месте ЧП до трех часов ночи. Эксперты обследовали тоннель, и кабину поезда Морозова, сняли там отпечатки пальцев. Но сразу установить причину происшествия не удалось.

«Никакого криминала в этом ЧП нет, - заявил «Ситибуму» официальный представитель Главного следственного управления СКР по Москве Сергей Стукалов, - Проверка еще не окончена, и мы не считаем возможным по этическим причинам говорить о том, что привело к трагедии».

Коллеги Морозова обсуждают несколько версий происшедшего. Теоретически машиниста мог кто-то выкинуть из кабины. Зайдя в состав, машинист обязан закрыться в кабине на защелку. Но в кабину можно попасть и из вагона. Для этого нужен простой трехгранный ключ. Впрочем, никаких данных о том, что кто-то проник в кабину нет. На новых составах внутри кабин ставятся видеорегистраторы, но в старых вагонах, которые используются на Таганско-Краснопресненской линии, такого оборудования нет.

Машинисты отмечают, что Морозов (ему было 45 лет) считался очень опытным сотрудником. Он проработал более 12 лет в депо «Выхино», а несколько лет назад перевелся в «Планерное». По их словам, о суициде говорить вряд ли можно -  Морозов долго жил холостяком, но недавно женился и был вполне счастлив в семейной жизни: «Когда выпадала свободная минутка, Морозов сразу же звонил жене». 

Работники метро говорят, что машинисты довольно часто отступают от правил. Обычная смена машиниста составляет шесть с половиной часов. Перерыв на перекур и еду дается после четырех часов непрерывной работы. Но иногда из-за нехватки людей машинисты проводят в кабине до 8 часов без передышки. Бывают ситуации, когда у человека просто нет времени, чтобы выкурить сигарету (в кабине курить запрещено) или сходить в туалет. А потому в обход правил иногда на перегоне машинист может приоткрыть дверь – чтобы справить нужду или сделать пару затяжек.

«Но дверь мы приоткрываем чуть-чуть и на тех участках пути, где несильно трясет. Морозов был некурящий. «Туалетная» версия также несостоятельна – ему оставалось потерпеть 1-2 минуты до станции, на «Рязанском проспекте» он менялся. Кроме того, в месте, где он выпал из кабины, путь делает изгиб, и скорость там не больше 50 километров в час – практически не трясет», - рассуждают сотрудники подземки.

Сотрудники метро рассказывают, что несколько лет назад машинист выпал в тоннеле из кабины и погиб, выплескивая чай из термоса. Но сумка Морозова  с напитками и продуктами стояла в кабине закрытой.

По мнению машинистов, Морозову скорее всего, стало плохо. Он открыл дверь, чтобы глотнуть воздуха, но потерял сознание и выпал в тоннель. Правда, при этом сразу возникает вопрос, как проблемы со здоровьем не заметили медики. Раз в год все машинисты проходят жесточайшую диспансеризацию. Чаще всего встречается частичная потеря слуха, снижение зрения и сердечно-сосудистые заболевания. При малейших подозрениях на проблемы машиниста безоговорочно списывают с поездной работы, предлагая уйти в ремонтники или занять другую должность в депо - с существенной потерей в зарплате. Профзаболеваниями все найденные "болячки" медики практически никогда не признают, а потому компенсации за них не положены. Сами работники метро уверены - глухота развивается (чаще на левое ухо )из-за постоянного грохота, зрение падает из-за частой смены тьмы и света и мелькания ламп, а сердце "садится" из-за напряжения.

Помимо ежегодного углубленного обследования, при заступлении на смену машинист всегда проходит медосмотр – проверяется общее состояние, проводится тест на употребление алкоголя и т.д.

«Получается, что надо искать тех, кто разрешил Морозову выйти на линию, и признавать случившееся несчастным случаем. А тогда надо платить семье погибшего огромную компенсацию, сумма которой может исчисляться несколькими миллионами рублей. Но делать этого никто не будет, снова все спишут на машиниста и нарушение им правил техники безопасности», - говорят коллеги погибшего.

Точно так же по их словам поступило в июне этого года следствие и руководство метрополитена с машинистом депо «Сокол». Он погиб от удара током, когда спускался на путь из кабины, поставив свой состав в «отстойник» на ночь. В таких местах должны стоять специальные банкетки или мостики, на которые человек может безопасно спуститься. Но их нет практически ни в одном депо. Замяли и недавний случай в «Выхино». Как рассказывают машинисты, их коллега плохо себя чувствовал и боялся, что не пройдет утренний медосмотр. Чтобы нормализовать давление, он выпил каких-то таблеток. Во время работы на маневрах неожиданно потерял сознание, и  очнулся в задней кабине уже шедшего по маршруту поезда. Испугавшись, машинист нажал на тормоз и заблокировал поезд, а сам выпал на пути. Ему повезло, и он выжил, отделавшись относительно несерьезными травмами.

«У нас очень тяжелая и напряженная работа, а руководство постоянно закручивает гайки, штрафуя за все подряд, - жалуются машинисты. О невыносимых условиях работы говорит и председатель независимого профсоюза работников метро Светлана Разина, сама 33 года отработавшая машинистом. Она уволилась в 2001 году, и с тех пор среди машинистов женщин нет. «Условия создаются просто невыносимые. У машиниста на данный момент около 50 различных инструкций, некоторые из которых противоречат друг другу. Печальных случаев становится все больше, но всегда все валят на машинистов», - утверждает Разина.

Результаты расследования СКР гибели Морозова будут оглашены, предположительно в середине ноября. При этом, даже если подозрения машинистов подтвердятся и виновным сделают самого погибшего, какой-либо протестной акции со стороны его коллег ожидать вряд ли стоит. Независимый профсоюз объединяет лишь несколько сот сотрудников метрополитена, хотя всего в подземке работает почти 40 тысяч человек. Профсоюз права машинистов отстаивает весьма активно - постоянно пишет обращения в трудовую инспекцию, прокуратуру, обращается в суд чтобы отменить незаконные взыскания и т.д. Но руководство метрополитена все претензии обычно отрицает. А пресс-служба  привычно отзывается о профсоюзе Разиной как о "так называемом независимом профсоюзе", утверждения которого "несостоятельны".

В результате многие машинисты вступать в независимый профсоюз боятся - предпочитают не бастовать, а ругать начальство вполголоса в курилках. Профессия машиниста весьма востребована, но с "возмутителями спокойствия" в подземке не церемонятся. "Мы слышали о том, что у вступивших в профсоюз могут начаться проблемы по работе. Начнут штрафовать и мордовать взысканиями, лишением премий и т.д." - говорит один из машинистов депо "Новогиреево".

И терять довольно приличную зарплату (до 90 тысяч при хорошей выслуге) и положенные льготы никто не хочет.


koshak

Цитата: Taran от октября 22, 2013, 09:16:35
Ну нельзя же всегда всего бояться...
ну наверное для тех кто молчит ета работа самая перспективная.. если человек нечего не умеет(( что поделать(

Taran

В вагонном депо Чита - 1 сложилась социальная напрежёность, готовая перерасти в акцию протеста в связи с намерением работодателя самовольно изменить график сменной работы вместо 2 смены через 2 дня на 1 смену через 3 дня, что резко снизит заработную плату. Рабочие цехов считают, что это скрытое намерение работодателя отправить их в неоплачиваемый отпуск, что широко практикуется сейчас на железной дороге. Они требуют от администрации оставить их прежний режим работы а в крайнем случае дни не работы в смену оплачивать как вынужденный простой по вине работодателя.
Руководство депо категорически не согласно с требованием рабочих и начало их запугивать увольнениями.
Сначала рабочие намерены в ближайшие время встретиться со СМИ и донести до них ситуацию депо, а затем возможно перейдут к более решительным действиям.
Как будут развиваться события в вагонном депо покажет следующая неделя
Связаться с профкомом депо можно: 89145047731
Читинский комитет РКРП
http://vk.com/syndicats?w=wall-57103511_55%2Fall

ЭР9Тм-947

да бляяяяя!! вот хренли они быдланов не сокращают?? на них же тоже тратится немало денег, а наоборот, всё больше и больше набирают.