Новости:

После прохождения регистрации на форуме ваша учётная запись активируется ВРУЧНУЮ!
Для этого пишите админу: https://vk.com/id4492 или https://vk.com/id34828400, телефон +79175785382. Если не получилось, всё равно пишите туда же, разберусь и помогу!
ИНТЕРЕСНЫЕ РАЗДЕЛЫ ВИДНЫ ТОЛЬКО ЗАЛОГИНЕННЫМ ПОДРОБНЕЕ ЗДЕСЬ
Конкурс на активность: https://www.electrichking.org/index.php?topic=1231.msg22759#new

Главное меню

Беларуская чыгунка

Автор ЭР9Тм-947, октября 06, 2012, 03:02:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ЭР9Тм-947

Путешественник привыкший к суровым реалиям Российских железных дорог, таким как, злобность контролёров, отмены поездов, их рассогласованность друг с другом, высокая цена за проезд, при пересечении условной границы будет весьма удивлён, как поменяется соотношение цена/качество в гораздо более лучшую сторону. Итак, начнём.

1. Пересечение границы:  Россия и Белоруссия создали союзное государство. В связи с этим погранконтроль отменён, а посты снесены. Таможенный досмотр производится выборочно только большегрузных автомобилей и внимание!!!!! грузовых поездов!!! - через границу лучше не трейнхопить В любом случае пограничным знаком будет служить только щит с надписью "Белорусская Железная Дорога" ( да-да, именно так, а не "Беларуская Чыгунка"). сразу после границы полоса отвода резко преобразиться - зелёненькие, акуратно стриженные газоны, как в Москве, отсутствие мусора и сухостоя, ярко освещённые переезды и платформы абсолютно везде и т.п. блага цивилизации.
2. Направления Белоруссию пересекают несколько крупных магистрали и множество мелких.
крупные это:
Красное-Орша-Минск-Барановичи-Брест
Невель-Езерище-Витебск-Орша-Могилёв-Жлобин-Калинковичи-Словечно
Брест-Лунинец-Калинковичи-Гомель-Злынка
Вильнюс-Гудогай-Молодечно-Минск-Осиповичи-Жлобин-Гомель-Тереховка
Электрифицирована основная магистраль Орша-Брест переменным током в 27.000V, станция стыкования в Бресте, причём не только родов тока, но и видов колеи, также электрифицированы участки Минск-Молодечно и Минск-Осиповичи. С Осиповичей тянут конташку на Гомель.
И, самое интересное - это электрифицированный постоянным током участок Гродно-Белосток и далее в Польшу колеи 1435 мм.
3. Подвижной состав в Белоруссии - самый лучший по сравнению со всеми остальными странами бывшего СССР.
На электрифицированных линиях ездят 8-10 вагонные ЭР9Т и ЭР9Е 80-х и 90-х годов выпуска.  На основной линии на длинных прямых перегонах они разгоняются до 120-125 км/ч, кажется, что даже быстрее, чем у нас на Ленинградке. Состояние поездов замечательное, даже лучше, чем наших ЭД4М и ЭД9М выпущенных 2-3 года назад.
По маршруту Гродно-Белосток ходят электрички, похожие на ЕЖовые метропоезда уже в весьма запущенном состоянии, как наши, Российские ЭР2 и ЭР9П.
По неэлектрифицированным линиям, коих большая часть в Белорусии, ходят электричкоподобные дизельпоезда, произведённые там же, на RVR-е.  Эти дизеля, одна из достопримечательностей БЧ, больше нигде дизеля в таком разнообразии и количестве не встречаются. Для России такие дизельпоезда были бы идеальной заменой устаревших Д1. На большей части железных дорог курсируюут ДР1П, ДР1А и ДР1Б. Однако в локомотивном депо Полоцк водятся только дизеля на локомотивной (Машко- или ТЭшко-) тяге: ДРБ1, ДДБ1, ДР1Пт. В других депо на востоке страны они тоже встречаются, но в очень малых количествах.

Taran

Цитироватьгде-то года 3-4 назад Россия и Белоруссия создали союзное государство.
Да уж больше.
ЦитироватьС Осиповичей тянут конташку на Гомель.
А ещё на Калинковичи, но пока только до Жлобина. Алсо, с Молодечно её протянут в Литву. А то там небольшой кусок без конташки остаётся. Тогда поездам в Вильнюс со стороны Минска не понадобится менять тягу на тепловоз.
ЦитироватьПо маршруту Гродно-Белосток ходят электрички, похожие на ЕЖовые метропоезда уже в весьма запущенном состоянии, как наши, Российские ЭР2 и ЭР9П.
Но это уже польские собаки...
ЦитироватьОднако в локомотивном депо Полоцк водятся только дизеля на локомотивной (Машко- или ТЭшко-) тяге: ДРБ1, ДДБ1, ДР1Пт. В других депо на востоке страны они тоже встречаются, но в очень малых количествах.
Там ещё можно встретить такую штуку: одна голова от дизель-поезда, а другая - от тепловоза :)

Владимир Кверушкин


Цитироватьгде-то года 3-4 назад Россия и Белоруссия создали союзное государство.

Да уж гораздо больше 15 лет недавно было

ЭР9Тм-947

Цитата: Владимир Кверушкин от октября 07, 2012, 11:08:28
Цитироватьгде-то года 3-4 назад Россия и Белоруссия создали союзное государство.
Да уж гораздо больше 15 лет недавно было
У людей я спрашивал, говорили что как раз года 3-4 назад погранконтроль отменили.

Владимир Кверушкин

Цитата: ЭР9Тм-947 от октября 07, 2012, 12:08:36
Цитата: Владимир Кверушкин от октября 07, 2012, 11:08:28
Цитироватьгде-то года 3-4 назад Россия и Белоруссия создали союзное государство.
Да уж гораздо больше 15 лет недавно было
У людей я спрашивал, говорили что как раз года 3-4 назад погранконтроль отменили.

Странные люди. Я 10 лет назад ездил в Казахстан. Пограничного контроля Беларусь-Россия не было уже

Vyacheslavovich

10 лет назад точно не было никакого погранконтроля. О пересечении границы можно было понять только по роумингу в телефоне.
и да, можно поподробнее про линию Гродно-Белосток и особенно про тамошний подвижной состав.

Taran

Там идёт двойная колея: российская и европейская. Собаки ходят польского образца. Если надо, кину фоток.

Vyacheslavovich


ЭР9Тм-947

Цитата: Vyacheslavovich от октября 08, 2012, 11:18:23
и да, можно поподробнее про линию Гродно-Белосток и особенно про тамошний подвижной состав.
А вот из Бреста на Белосток уже вроде как ничего не ходит???? Если ошибаюсь - поправьте.

Владимир Кверушкин

Прямых нету. Только так:

Брест ? Варшава ? Белосток
Брест ? Минск ? Белосток
Брест ? Гродно ? Белосток
Брест ? Лида ? Белосток

ЭР9Тм-947

Цитата: Владимир Кверушкин от октября 08, 2012, 14:13:36Прямых нету. Только так:
Брест ? Варшава ? Белосток
Брест ? Минск ? Белосток
Брест ? Гродно ? Белосток
Брест ? Лида ? Белосток
А в Высоко-Литовске что??? тупик теперь чтоль???

Taran

Цитата: Vyacheslavovich от октября 08, 2012, 12:23:57
о, накидай фоток!
Пожалуйста



А Брест - Гродно охуительный маршрут: короткий путь по ЖД идёт через Польшу и частично разобран, существует прицепной вагон, который идёт полсуток, но, когда это было снято, мы решили выехать позже, на последней собаке Брест - Барановичи, а потом сели в Барановичах на тот же поезд, к которому прицепляли этот вагон :)

Taran

Цитата: bsd от октября 31, 2012, 16:52:25
В связи со скотством Российских железных дорог.
Ну это расплывчато... В принципе, это причина практически всех отмен. Но под скотством можно понимать в данном случае довольно много разных вещей...

Taran

http://vk.com/topic-39858333_27736224

На современном этапе

Сегодня Белорусская железная дорога является важнейшей составляющей не только транспортного комплекса, но и всей экономики Беларуси. Магистраль — лидер национальной системы перевозок. Ее удельный вес в общем объеме грузооборота республики составляет более 70% и около 40% — в общем объеме пассажирооборота. Ежегодно железнодорожный транспорт в Беларуси перевозит около 100 млн пассажиров и 150 млн тонн грузов.

Белорусская железная дорога — это 31 организация, имеющая статус юридического лица. На магистрали трудится 86 тыс. человек. Это представители более 500 профессий и должностей. Все наши достижения — результат профессионализма и упорного труда наших сотрудников. Железнодорожники ценят преемственность и верность традициям. На белорусской магистрали более 400 династий. Это 2015 человек, из которых 730 трудятся и сегодня.

Белорусская магистраль — это 503 станции и 573 остановочных пункта, 20 крупных вокзалов. В нынешнем году каждые сутки железнодорожным транспортом в путь отправлялось в среднем 267 тыс. человек.

На Белорусской железной дороге в организации процесса перевозок грузов участвуют более 360 станций. В их число входит 9 сортировочных и 27 грузовых станций. Среднесуточный объем погрузки в 2012 году составит около 244 тыс. тонн. При этом каждая вторая тонна была отправлена на экспорт.

Белорусская железная дорога успешно развивает сотрудничество с зарубежными железнодорожными администрациями — как на двусторонней основе, так и в рамках международных организаций по железнодорожному транспорту. Магистраль является членом Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, Организации сотрудничества железных дорог, Международного Союза железных дорог, Координационного Совета по Транссибирским перевозкам и ряда других организации.

Предварительные итоги 2012 года

Предварительные итоги работы Белорусской железной дороги в 2012 году характеризуются стабильностью финансовых результатов. Доля вклада магистрали в ВВП Беларуси составит по итогам года около 2,3%. Ожидается, что по итогам года будет обеспечена рентабельная работа всех организаций дороги.

Ожидается, что объем инвестиций в основной капитал на Белорусской железной дороге составит в 2012 году 6,1 трлн. рублей, что в сопоставимых ценах превысит уровень 2011 года на 17,1%. В том числе на приобретение подвижного состава в текущем году будет направлено 3,7 трлн. рублей собственных и заемных средств.

По предварительным данным, в 2012 году по Белорусской железной дороге во всех видах сообщений будет перевезено 100,5 млн. пассажиров, что превысит уровень аналогичного периода 2011 года на 13%. В том числе в межрегиональном сообщении объем перевозок возрастет на 35%, а в региональном — на 11,1% к уровню 2011 года.

В текущем году на Белорусской железной дороге велась активная работа по реализации инвестиционных проектов по электрификации железнодорожных линий, обновлению подвижного состава, модернизации инфраструктуры. На магистрали появился ряд новых производственных мощностей, основанных на современных технологиях и оборудовании. Только в декабре 2012 года запущена линия по сборке рельсошпальной решетки на базе ЭРУП «Опытная путевая машинная станция № 115» на станции Барановичи, а в Барановичском вагонном депо введен Автоматизированный технологический комплекс по ремонту колесных пар.

Электрификация

Одним из важнейших инвестиционных проектов, которые в настоящее время реализует Белорусская железная дорога, является электрификация железнодорожных линий в рамках IX Общеевропейского транспортного коридора. Государственной программой развития железнодорожного транспорта Республики Беларусь на 2011–2015 годы предусмотрена электрификация участков Гомель–Жлобин–Осиповичи и Жлобин–Калинковичи, Молодечно–Гудогай–госграница, а также обходов г. Минска Колодищи–Шабаны и Гатово–Михановичи. Общая протяженность участков, запланированных к электрификации, составит 387 км. Это позволит довести долю электрифицированных железнодорожных линий на белорусской магистрали до 23%.

В 2013 году планируется завершить строительные работы по электрификации участка Осиповичи-Жлобин, а также начать строительство устройств электрификации на участке Жлобин–Гомель.

В декабре текущего года между Белорусской железной дорогой и Компанией по экспорту и импорту электрооборудования Китая подписан договор на выполнение работ по электирфикации участка Жлобин–Гомель.

Совместно с АО «Литовские железные дороги» будет реализован проект по электрификации направления Молодечно-Гудогай–госграница–Кяна–Н.Вильня. Белорусская железная дорога планирует начать работу по электрификации направления Молодечно–Гудогай–госграница в 2013 году и завершить их в 2014 году.

На дальнейшую перспективу Белорусской железной дорогой совместно с российской и латвийской железными дорогами прорабатываются вопросы сотрудничества в области электрификации направления Смоленск–Витебск–Даугавпилс.

Реализуя проекты по электрификации, Белорусская железная дорога применяет самое современное, наиболее надежное и безопасное оборудование. Например, внедрение новейших систем управления, диагностики и удаленного мониторинга состояния оборудования в ближайшем будущем позволит обеспечить работу тяговых подстанций без обслуживающего персонала.

Еще одно новшество электрификации — использование современной контактной подвески. Это одно из условий увеличения скорости движения поездов до 160 километров в час. Более того, внедрение новых технологий снижает эксплуатационные затраты и продлевает срок эксплуатации контактной сети.

В дальнейшем белорусская магистраль ставит перед собой задачу электрифицировать до 200 км железнодорожных линий ежегодно.

Обновление подвижного состава

В декабре текущего года Белорусская железная дорога заключила контракт со швейцарской компанией Stadler Bussnang AG на поставку в 2013–2014 годах 6 электропоездов FLIRT для региональных линий.

Планируется, что 4 электропоезда поступят на белорусскую магистраль в 2013 году, и 2 электропоезда — в 2014 году. Новые поезда будут отличаться повышенной комфортностью и вместительностью. В составе нового электропоезда предусмотрено 5 вагонов. Для удобства пассажиров сидения будут расположены друг за другом, а в вагонах появятся дополнительные полки для ручной клади и багажа.

В 2013 году для эксплуатации на региональных линиях также планируется приобрести два одновагонных дизель-поезда ДП1 и два трехвагонных дизель-поезда.

С целью развития грузовых перевозок в 2013 году дорога планирует закупить 6 грузовых электровозов БКГ1. Всего в 2012–2013 годах будет приобретено 12 таких электровозов общей стоимостью 99,8 млн. долларов.

Будет продолжена реализация проекта по изготовлению в локомотивном депо Лида маневровых тепловозов серий ТМЭ-1 и ТМЭ-2 по технологии чешской компании «CZ LOKO». Начиная с 2011 года по настоящее время изготовлено 22 тепловоза. В 2013 году планируется произвести 14 маневровых тепловозов ТМЭ-1.

В развитие данной работы Белорусской железной дорогой разработан проект по созданию двухосного маневрового тепловоза ТМЭ3. В 2013 году планируется изготовить 8 таких тепловозов.

В 2013 году дорога также планирует закупить 45 пассажирских вагонов (10 купейных и 35 плацкартных) и 2 тыс. грузовых вагонов.

В 2012 году магистралью, в частности, были приобретены 6 двухсекционных грузовых электровозов БКГ1, изготовленных Датунским электровозостроительным заводом; 5 современных электропоездов швейцарского производства; 3 одновагонных дизель-поезда ДП-1 (до конца года ожидается поставка еще одного такого дизель-поезда); более 4 тысяч грузовых вагонов и другой подвижной состав.

В соответствии с Государственной программой развития железнодорожного транспорта Республики Беларусь на 2011–2015 годы, Белорусская железная дорога планирует приобрести 30 грузовых и 24 пассажирских электровоза, 8 пассажирских тепловозов, 6 маневровых локомотивов, 20 дизель-поездов и 29 электропоездов. Кроме того, предусмотрено приобретение 182 пассажирских вагонов.

Развитие пассажирских перевозок.

Белорусская магистраль продолжает планомерную работу, направленную на реализацию Указа Президента Республики Беларусь №202 «О мерах по развитию перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования».

Тот новый подвижной состав, который сегодня уже курсирует по белорусской магистрали, а также созданная инфраструктура и новые принципы обслуживания уже по достоинству оценены пассажирами.

В рамках нового формата пассажирских перевозок сегодня по магистрали курсируют поезда городских линий на участках Минск–Беларусь (28 пар поездов), Минск–Руденск (4 пары); поезда региональных линий бизнес-класса на участках Минск–Барановичи (4 пары), Барановичи–Брест (3 пары), Минск–Орша (2 пары), а также одновагонные дизель-поезда эконом-класса по маршруту Калинковичи–Словечно (5 пар), Василевичи–Хойники (5 пар) и одновагонные дизель-поезда бизнес-класса по маршруту Кричев–Орша (3 пары).

В 2013 году Белорусская железная дорога продолжит активную работу по совершенствованию организации пассажирских перевозок. В том числе планируется, что после завершения работ по электрификации электропоезда региональных линий начнут курсировать на участке Минск–Осиповичи–Бобруйск–Жлобин.

В 2013 году также планируется создать инфраструктуру (построить подземные и пешеходные переходы, обустроить новые пассажирские платформы с навесами, новые кассовые павильоны и др.) на маршруте поездов городских линий Минск–Руденск. В 2012 году в ходе подготовки инфраструктуры для организации движения поездов городских линий на данном направлении Белорусская железная дорога приступила к реконструкции остановочного пункта Лошица.

В дальнейшем с поступлением нового мотор-вагонного подвижного состава планируется ввод в обращение поездов межрегиональных линий бизнес-класса по маршрутам Минск–Могилев, Минск–Гомель, а также Гомель–Могилев и Могилев–Витебск. При этом планируется сократить время в пути по указанным маршрутам до 3 часов.

До 2015 года планируется организовать движение поездов городских линий по маршруту Минск–Смолевичи.

Будет продолжена реализация совместных проектов с зарубежными железнодорожными администрациями. В том числе в 2013 году Белорусская и Литовские железные дороги планируют сократить время нахождения пассажирских поездов в пути между Минском и Вильнюсом с 3 часов до 2,5 часов.

Также продолжится совместная работа с Российскими железными дорогами по организации скоростного движения Москва–Минск–Берлин с применением подвижного состава компании «Тальго». Реализация этого проекта предусматривает строительство на станции Брест-Центральный переводного устройства. Соответствующее соглашение между БЖД и РЖД подписано в ноябре 2012 года.

Сегодня особое внимание уделяется реконструкции вокзальных комплексов. В том числе ведется реконструкция приграничных вокзальных комплексов — в Бресте и Гродно.

Белорусская железная дорога продолжает внедрение безбумажных технологий. В сентябре 2012 года в режиме опытной эксплуатации была введена услуга электронной регистрации пассажиров на поезда, курсирующие в пределах территории Беларуси с оплатой проездных документов через сеть Интернет по банковским пластиковым карточкам.

Новая услуга с каждым днем становится все популярней. Если в сентябре за неделю в среднем оформлялось 110 электронных билетов, то в декабре более чем в 23 раза больше — около 2 300. Всего же начиная с сентября, было приобретено более 18 000 билетов с электронной регистрацией.

В начале 2013 года Белорусская железная дорога планирует внедрить услугу электронной регистрации в международном сообщении при оплате проезда на фирменных поездах, связывающих города Беларуси с Москвой и Санкт-Петербургом, а также на поезде Минск–Рига.

Также прорабатывается вопрос расширения применения услуги электронной регистрации для проезда на всех поездах, курсирующих в пределах территории Беларуси. В настоящее время пассажиры могут купить билеты с электронной регистрацией на поезда, курсирующие между Минском и всеми областными центрами, Минском и Калинковичами, а также между Могилевом и Брестом, Витебском и Брестом, Витебском и Гродно, Барановичами и Калинковичами (всего 14 поездов).

Электронная регистрация позволяет значительно экономить время, не оформляя проездной документ в билетной кассе, и полностью исключает возможность утери или порчи проездного документа. При посадке в поезд необходимо предъявить только удостоверяющий личность документ, на основании которого был оформлен электронный билет.

Оплатить покупку проездных документов через Интернет можно с использованием системы интернет-банкинга любого банка Беларуси, а также при помощи систем электронных денег Easy Pay и WebMoney.

Кроме того, в настоящее время Белорусская железная дорога проводит работу по подключению сервиса продажи проездных документов на сайте www. poezd. rw. by к системе интернет-эквайринга для обеспечения возможности оплаты билетов по банковским карточкам платежных систем Visa International, MasterCard WordWide любого банка мира.

Электронная регистрация прекращается за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута его следования.

В едином пространстве

Новые перспективы для развития перевозок грузов по белорусской магистрали в сообщении с Россией и Казахстаном открывает функционирование Таможенного союза Беларуси, России и Казахстана (ТС) и Единого экономического пространства (ЕЭП).

В 2011 году наблюдалась устойчивая тенденция роста объема грузоперевозок по Белорусской железной дороге в рамках ЕЭП, которая сохранилась и в текущем году. В январе–ноябре по Белорусской железной дороге в сообщении с Россией и Казахстаном было перевезено 57,8 млн. тонн грузов, что превысило уровень аналогичного периода 2011 года на 2,2%.

В рамках Единого экономического пространства подписано и ратифицировано Соглашение о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики. Соглашением предусмотрена унификация тарифов до 1 января 2013 года в каждом из государств-участников ЕЭП. Таким образом, с 1 января следующего года при перевозках грузов железнодорожным транспортом по территории Беларуси, за исключением транзитных перевозок из третьих стран в третьи страны, не входящие в ЕЭП, будут применяться унифицированные (единые во всех видах сообщений) тарифы. При этом в каждой из стран ЕЭП будет свой уровень унифицированного тарифа.

В текущем году Минэкономики совместно с Белорусской железной дорогой велась планомерная работа по сближению внутриреспубликанских и международных железнодорожных тарифов.

С целью формирования комплексных высококонкурентных логистических услуг, Белорусская железная дорога проводит активную работу по созданию разветвленной транспортно-логистической сети, реконструкции и модернизации грузовых терминалов. В том числе идет реконструкция грузовых терминалов станции Брест-Северный, городских товарных станций Колядичи и Степянка.

С целью повышения транзитной привлекательности Белорусская железная дорога проводит активную работу по усилению пропускной и перерабатывающей способностей участков и станций, ускорению продвижения поездов по территории Беларуси.

Сигнализация и связь

Внедрение современных технологий сигнализации и связи минимизирует влияние человеческого фактора на безопасность железнодорожного движения. Основным направлением развития сетей электросвязи на Белорусской железной дороге является переход на цифровые системы.

В 2012 году проведена большая работа по замене воздушных линий связи на кабельные. На сегодня воздушных линий связи на дороге осталось менее 9% от общей протяженности всех линий связи. В том числе в 2012 году введено в эксплуатацию 144 км волоконно-оптических линий связи (ВОЛС) на участке Осиповичи–Жлобин.

Внедрение ВОЛС позволяет более оперативно передавать информацию о передвижении как пассажирских, так и грузовых потоков.

Для управления и контроля сетями связи и передачи данных дороги в Минске создан Единый центр управления (ЦУ ССПД).

В 2013 году планируется ввести в эксплуатацию 260 км ВОЛС на участках Калинковичи–Микашевичи и Орша–Кричев и начать строительство ВОЛС на участках Минск–Молодечно и Калинковичи–Жлобин.

Перспективным направлением развития сети радиосвязи является внедрение на Белорусской железной дороге поездной цифровой радиосвязи стандарта GSM-R. Технология GSM-R позволит организовать каналы передачи данных с подвижного состава и стационарных объектов и получать в режиме реального времени телеметрическую информацию с любого локомотива, станции или перегона. Разработан проект строительства GSM-R на участке Минск–Молодечно–Гудогай длиной 157 км.

Rider

Да,а еще на неэлектрифицированых линиях. используют ДП1
ДП-1 (д изель- п оезд–1) —
первый белорусский
одновагонный дизель-
поезд. Эксплуатируется
Белорусской железной
дорогой на региональных
линиях эконом-класса
(маршруты: Калинковичи —
Василевичи, Василевичи—
Хойники , Калинковичи —
Словечно), а также на
неэлектрифицированной
региональной линии
бизнес-класса (маршрут:
Орша—Погодино—Кричев).